Все входящие в автобус будут получать половину двойного талона с цифровым штрих-кодом. На второй половине талона учетчик будет фиксировать название остановки, на которой пассажир вошел в автобус. При выходе пассажиры должны вернуть свою половину талона, на которой учетчики отметят название остановки, на которой пассажир вышел. Учетчики будут работать на протяжении всего дня, начиная с 6 утра.
Полученные данные исследования будут занесены в компьютер и обработаны с помощью специальной программы, разработанной научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).
Планируется, что проект упорядоченной и сбалансированной маршрутной сети будет подготовлен к сентябрю 2010 года. Проект позволит рассчитать потребное количество автобусов на маршрутах, их вместимость в разные часы суток, в рабочие или выходные дни.
Кроме того, новая маршрутная сеть должна разгрузить центральную часть города, сделать оптимальными интервалы движения и сократить время пассажира в пути. Еще одна задача проводимого исследования – организация беспересадочного проезда пассажиров из так называемых «спальных» районов к крупным промышленным предприятиям.
Администрация Рязани обращается к жителям города с просьбой: с уважением и пониманием отнестись к работе участников подсчета пассажиропотока, ведь данное мероприятие проводится для повышения уровня обслуживания пассажиров.