Через неделю после появления обнадеживающих объявлений никаких намеков на ремонт дороги и в помине не было. Ничего не изменилось и еще неделю спустя. Однако потом пригнали специальную технику и все-таки сделали ремонт на маленьком участке. Хотя дорога в целом от этого ровнее не стала, потому что заплатка на заплатке и по-хорошему там уже давно нужно класть новый асфальт.
На прошлой неделе технику, которая стояла рядом с объектом реконструкции, убрали вовсе. У автомобилистов возник закономерный вопрос: «И это все, хорошего понемножку?» А может, все же вернутся и еще подремонтируют?
Тема дорог, конечно, извечная. Уж чем-чем, а плохими дорогами наша страна славилась всегда. По данным отчета о глобальной конкурентоспособности, подготовленного экспертами Всемирного экономического форума, Россия занимает по качеству дорог 136 место в мире из 144, тогда как Казахстан – 117 место, Таджикистан – 98 место, а Азербайджан – 67 место. Лучшие дороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре. По мнению экспертов, хорошие дороги также в Португалии, Омане, Швейцарии, Австрии, Гонконге, Финляндии и Германии.
Качество российских дорог в начале текущего года оценила и Генеральная прокуратура РФ. В ведомстве пришли к выводу, что даже базовым нормативам не соответствует большая часть как федеральных и региональных дорог, так и дорог местного значения. В ходе проверки было найдено свыше сорока тысяч нарушений, связанных с ремонтом дорог. Самые частые из них – дефекты дорожного покрытия, неправильная разметка, полное отсутствие пешеходных переходов, разделительных полос, освещения проезжей части в тёмное время суток.
Все эти погрешности и недоделки, которые являются следствием банальной халатности, приводят к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям. По данным статистики, каждая пятая автомобильная авария случается из-за плохого состояния дорог.
Однако несправедливо будет говорить, что для улучшения ситуации у нас ничего не делается. В Рязанской области, в частности, в настоящее время ведется строительство Северного обхода Рязани (движение по нему планируется открыть уже к 1 сентября этого года) и двух транспортных развязок на федеральной трассе М-5 «Урал». Когда они будут введены в эксплуатацию, в областном центре должны значительно улучшиться экологическая ситуация и уменьшиться автомобильные пробки.
К слову, общая стоимость работ на двух развязках на федеральной трассе М-5 «Урал» составляет больше трех с половиной миллиардов рублей. Все средства предоставляет федеральный бюджет.
Из региональной казны также выделяются средства на то, чтобы привести в порядок дороги, в первую очередь, с высокой интенсивностью движения, соединяющие Рязанскую область с соседними регионами, а также дороги между муниципальными районами. Из средств областного дорожного фонда выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям.
Другой вопрос, каким образом расходуются эти средства и как ведутся работы. Хотелось бы, конечно, чтобы качественно ремонтировались не только трассы федерального значения, но и дороги, связывающие между собой деревни и села Рязанской области.