Конечно, в процессе своего развития каждый язык впитывает множество иностранных слов, обрабатывает, адаптирует их, делая своей неотъемлемой частью. Но любое такое заимствование должно быть оправдано логикой самой жизни и законами развития языка. А что у нас? Современные объявления о вакансиях будто заранее предупреждают соискателей: знание английского языка – условие обязательное. А иначе как понять, какие деловые качества и знания необходимы промоутеру и мерчендайзеру? Признаться, услышав эти слова впервые, я решила, что для получения таких должностей надо не один вуз закончить и не одну ступеньку карьерной лестницы преодолеть. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что первый раздает на улицах и в супермаркетах рекламные листовки или образцы товаров, второй – оформляет витрины и выкладывает товары на полки. Обычная, далеко не самая квалифицированная работа, ни романтики, ни высокого положения не предполагающая. Но зато как название звучит!!! А ведь в профессии важно ее содержание. Чем же деятельность менеджера эффективнее работы управляющего? Кто сказал, что секьюрити надежнее охранника?
Мы даже не замечаем, сколько в нашей приверженности к американизмам презрения к самим себе. Отчего мы так быстро позволили превратить великую Россию в «нашу Рашу»?
А как часто в ответ на какую-либо нелепость, случайность мы слышим: «Да ведь это Россия!». А ведь Россия – это мы сами. Страна может быть великой только тогда, когда велик ее народ, когда он уважает себя и свою страну.
Дарья Устименко