Путь к сердцу туриста лежит через интересную культурную программу. Частью которой является возможность хорошенько подкрепиться во время путешествия. На очередном совместном заседании общественного и координационного советов при минэкономразвития области говорили об услугах предприятий общественного питания как части комплексных мер по развитию туристической деятельности в Рязанской области.
По словам заместителя министра культуры и туризма области Ольги Голевой, среди самых востребованных туристических и экскурсионных направлений – Рыбновский, Скопинский, Спасский, Касимовский, Михайловский районы и г. Рязань. Имидж гостеприимной территории в первую очередь зависит от состояния гостиниц и предприятий общественного питания. И здесь у наших рестораторов успехи довольно скромные. Низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах вышло на третье место в списке проблем, указанных экскурсантами по результатам мониторинга регионального министерства культуры (на первом – дороги, на втором – благоустройство). Посетители и тур-
операторы отмечают как не очень высокое качество приготовленных блюд при довольно значительных ценах, так и нерасторопность персонала. Нужно хорошенько поискать заведение общественного питания, способное обслужить большую группу в течение 30–40 минут.
Особенно остро проблемы общепита стоят в районах области. Судя по сообщению представителя министерства, у тур-агентств практически отсутствует выбор, а те точки общественного питания, которые открываются, не спешат выходить со своим коммерческим предложением, поэтому о них никому не известно.
Заместитель министра экономического развития и торговли области Ирина Полозова предложила собравшимся – представителям администраций муниципальных образований, рестораторам – подумать, как повысить качество услуг общественного питания и сделать их фактором, способствующим развитию регионального туризма. Впрочем, изобретать что-то принципиально новое не требуется. Идеи давно подсказаны маркетинговыми исследованиями. Например, приезжие очень хотели бы не просто получать качественное питание, а знакомиться с блюдами местной кухни. В разных районах есть свои особенности приготовления блюд. А где-то меню может быть окрашено национальным колоритом, например, в Касимове, известном своими татарскими традициями. К сожалению, блюда татарской кухни в местных столовых и кафе нужно еще поискать.
Традиционные рязанские угощения могут стать прологом к разговору о культурных достопримечательностях края. Скажем, аппетитное жаркое, поданное в глиняном горшочке в Скопине, – прекрасное начало для разговора об истории и бытовании гончарного промысла в районе.
– Дегустация должна стать элементом экскурсионной программы, частью знакомства с легендами и традициями данной местности, – отметила замминистра экономического развития и торговли Ирина Полозова.
– Нам не составит труда разработать «рязанское меню» и держать его наготове, – поддержала инициативу директор ресторана-кафе «Римские каникулы» Лариса Челышева. Она вывела свою формулу общепита, привлекательного для туристов: быстрота, доступность, надежность плюс местный колорит.
Рестораторы в целом согласились с коллегой, но попросили гарантий посещаемости их заведений экскурсантами. Может ведь получиться и так, что «меню с выдумкой» и анимацией появится, а гости не придут.
Владельцы общепита хотели бы знать точные прогнозы туристических потоков в область. Однако прежде чем получать гарантии, нужно что-то продемонстрировать, заметила Ирина Полозова. Рестораторы обещали в течение месяца подумать над тем, что они могут предложить туристам. Презентация их разработок намечена на конец июля, когда в Рязанскую область приедут российские туроператоры для знакомства с рынком тур-индустрии.