Кирилл Ковальджи
«Моя мозаика, или По следам кентавра»
Известный поэт Кирилл Ковальджи (род. в 1930 г.) не раз обращался к прозе, а в новом тысячелетии выпустил уже две книги «синтетического» жанра – состоящие из «наблюдений, размышлений, житейских картинок, коротких рассказов-воспоминаний, а также портретов и статей о современных писателях».
Новая книга Кирилла Ковальджи насквозь публицистична. Она почти вся состоит из «непридуманного». Содержит сильное личностное начало – обязательное условие для хорошей публицистики. Это «копилка» непосредственных сведений о жизни в прошлом, которое сегодня кому-то ностальгически кажется безоблачным. Необыкновенно интересны очерки о поэтах и писателях – как лично знакомых Кириллу Ковальджи – Римме Казаковой, Григории Поженяне, Иване Жданове, Алексее Парщикове, так и о знаменитых – А. Пушкине, А. Блоке, М. Цветаевой, В. Маяковском.
Джеймс Фелан
Серия «Одиночка»
Джеймс Клэнси Фелан (род. в 1979 г.) – австралийский писатель, публикуется как Джеймс Фелан. Перу писателя принадлежит цикл подростковых постапокалиптических романов «Одиночка».
Лейтмотив книг этой серии – один на один с катастрофой и собственным страхом...
Первый роман, «Охотники», на Западе за два года вышел семью изданиями. Сюжетная коллизия романа в том, что австралийский школьник Джесс ехал в вагоне нью-йоркского метро на экскурсию к Мемориалу жертвам теракта 11 сентября, когда в результате страшного взрыва поезд потерпел крушение. В живых остались только Джесс и трое его друзей. Выбравшись на поверхность, они обнаруживают, что город лежит в руинах, а его жители превратились в кровожадных зомби… «Выживший» – продолжает рассказ о бедствиях мальчика: друзья Джесса погибли, и он остался один в огромном разрушенном городе, по улицам которого бродят толпы монстров. Но где-то есть еще люди, избежавшие заражения. Вот только многие из них опаснее зомби… «Карантин» – третья часть серии. Джесс выжил после катастрофы и даже обзавелся новыми друзьями. Теперь в Нью-Йорке объявлен карантин, порядок в городе контролируют военные. Казалось бы, все самое страшное уже в прошлом. Но оказывается, что главная битва за спасение еще впереди и Джессу предстоит сыграть в ней далеко не последнюю роль…
Обложки книг серии образуют единую картину.