Полгода прошло с момента, как вступили в силу статьи закона, запрещающие продажу алкогольной продукции, в том числе пива, в нестационарных торговых объектах, то есть в различных ларьках и киосках.
Однако отдельные рязанские предприниматели ухитряются обойти этот закон, используя скрытую в нем лазейку. В статье есть оговорка «за исключением предприятий общественного питания».
Естественно, что владельцы ларьков, желая сохранить свой доходный бизнес по продаже пива, взяли да и перепрофилировали свои торговые заведения... в заведения общепита. И по-прежнему продают пиво. На законных основаниях. Тем более что сделать это, как оказалось, несложно.
За 1-е полугодие этого года сотрудниками подразделений по применению административного законодательства УМВД России по Рязанской области выявлено 628 правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.14.16 КоАП РФ «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Ими составлено 3788 административных протоколов, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 3.4 «Продажа гражданами крепких спиртных напитков домашней выработки и другой спиртосодержащей жидкости» Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ. В результате проведенных мероприятий из незаконного оборота изъято 18260 литров алкогольной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» установлен порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности. Согласно этому постановлению, предпринимателю достаточно уведомить надзорный орган о начале осуществления деятельности.
Вот и получается, что сотрудники полиции, проверяя киоски, торгующие пивом, порой встречаются с такой ситуацией: киоскер на их претензии по поводу законности продажи пива достает бумагу, в которой говорится о том, что это никакой не киоск, а точка общественного питания. Порой ситуация доходит до абсурда: так, в ходе недавнего рейда, в котором вместе с полицейскими побывал корреспондент «Рязанских ведомостей», на вопрос стража порядка о том, какую еду у вас можно приобрести, продавец смогла предложить лишь чипсы и вяленую рыбку.
Но и на таких хитрецов все же есть управа. Часть 2 статьи 19.7.5-1 КОАП предусматривает административную ответственность за представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления, содержащего недостоверные сведения, – административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Если предприниматель представляет ложные сведения, Роспотребнадзор вправе его оштрафовать. Испугают ли торговцев пивом такие мизерные штрафы? Ведь по сравнению с прибылью, получаемой от продажи пенного напитка, тридцать тысяч рублей – не такая уж крупная сумма. Но в любом случае, применять закон на практике нужно.