Лидия Чуковская
«Прочерк»
Документальная повесть дочери знаменитого детского поэта, не менее известной писательницы Лидии Чуковской писалась с 1980 года до самой кончины Лидии Корнеевны в феврале 1996-го. В ней рассказано о юности автора, о ссылке в Саратов, о работе в редакции ленинградского Детиздата под руководством С. Маршака, о знакомстве и замужестве с Матвеем Бронштейном и их жизни до ареста. Названа повесть так потому, что в свидетельстве о смерти Матвея Петровича, выданном в 1957 году, спустя девятнадцать лет после его гибели, в графе для указания «причины смерти» и «места смерти» стоял прочерк. Первоначальный вариант повести, завершённый с художественной точки зрения, всё время приходилось дополнять новыми сведениями – ведь в 90-е годы открылось множество фактов о сталинской эпохе, Лидия Корнеевна получила возможность ознакомиться со следственным делом своего мужа, нашлись сокамерники, рассказавшие ей о его последних днях...
Читателю предложен вариант, который был полностью завершен еще в 1986 году. О новых фактах и документах, которые Чуковская намеревалась включить в «Прочерк», рассказано в послесловии её дочери Елены Чуковской «Несбывшиеся планы». Несмотря на то что «Прочерк» уже публиковался в двухтомнике сочинений Л. К. Чуковской в 2001 году, отдельная книга оказалась столь популярна, что потребовалось второе издание.
Эрнст Мулдашев
«Пропавшее золото Леваневского»
Эрнст Мулдашев (род. в 1948 г.) – доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России, кавалер многих орденов и медалей за врачебную и научную деятельность, изобретатель биоматериалов. Но его интересуют и загадки иного рода…
…12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Сигизмунда Леваневского (советский лётчик, участник экспедиции по спасению парохода «Челюскин», один из первых Героев Советского Союза) начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс, США. Есть факты, что самолет перевозил в Америку 5 тонн чистого золота. После того как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана, Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях, после чего радиосвязь с ними прервалась. Больше о судьбе самолёта и экипажа ничего не известно... Есть версия, что самолёт уклонился от курса и упал где-то в Якутии – однако проверять её стали спустя полвека после трагедии... Мулдашев всерьёз утверждает, что наряду с Бермудским треугольником существует Якутский, где происходят невероятные вещи, не поддающиеся научному объяснению.
Подготовила