Всяческие предсказатели грозили нам концом света в декабре минувшего года. Но, похоже, он уже наступает. Как любит повторять моя приятельница: от осинки не родятся апельсинки. Ну а кого могут произвести на свет вот такие пары? А может, все гораздо проще и за бравурным провозглашением толерантности к разновидностям брачных союзов кроется новый подход к решению задачи упорядочения роста народонаселения на планете Земля?
Но вот что интересно. Президент США Барак Обама в одном из своих выступлений весной прошлого года высказался как бы в поддержку однополых браков. «В какой-то момент я пришел к выводу, что для меня лично важно выступить и подтвердить: да, я думаю, что однополые пары должны иметь возможность вступить в брак». Но, тем не менее, американские законодатели не спешат с принятием таких законов в масштабах страны (они действуют лишь в рамках некоторых штатов). Иначе обстоит дело в Европе. Первой приняла такой закон Дания, назвав его гражданским партнерством. Ее примеру последовала Голландия, затем Бельгия, Норвегия, Швеция, Португалия, Финляндия, Люксембург…
В Испании, где сильно влияние католической церкви, также легализованы однополые браки, несмотря на резкие протесты священников. Во Франции, которая пошла тем же путем, не прекращаются акции гражданских протестов против принятия этого закона. И вот теперь – Англия…
Категорически против таких браков выступают католики и протестанты Центральной и Южной Америк. Позорным явлением считается гомосексуализм в странах Африки и Ближнего Востока, где его объявили вне закона. Под запретом он в большей части стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в странах Центральной Азии. И кого при таком раскладе в результате может стать меньше на земном шарике?
В прошедшее воскресенье православные в России отмечали один из особо чтимых праздников – Казанской иконы Божией Матери. Предстоятель Русской православной церкви, совершая праздничную литургию в Казанском соборе на Красной площади столицы, предостерег не только паству, но и всех нас: «Тем, где в результате свободы выбирается грех, – там смерть, там террор, там диктатура, которая в результате приводит к потере человеком собственной личности и полному его подчинению низменным, животным инстинктам». Не имеет особого значения, как эта диктатура будет оформлена: как диктатура личности, партии, власти, финансов, рынка, свободы, толерантности (то бишь терпимости), «это очень опасный апокалиптический синдром», считает Патриарх Кирилл, так как «рабство греха» может привести к «самоуничтожению народа».
«Работают огромные силы, чтобы убедить человека в том, что главное – свобода выбора, даже если он выбирает социально опасное поведение», – предостерег Предстоятель Русской православной церкви.
Можно исповедовать различные религиозные верования. Можно оставаться атеистом. Суть не в этом. Главное – не потерять здравый рассудок и понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо». Главное – осознавать, к чему это самое «плохо» в конце концов может привести. Владимиру Маяковскому, чей юбилей мы отмечали в эти дни, и в голову не приходило, насколько можно было бы через сто лет расширить список «хорошо» и «плохо» для современных детишек.
Сегодня у молодежи в ходу определение «прикольно». Становится «прикольным» жить не по стандартам, смеяться там, где впору негодовать. Но жизнь «по приколу» весьма опасна. И не только для индивида – для общества в целом. От нее до возведения в закон грехов человеческих – один шаг. Но всегда есть выбор: делать этот шаг или воздержаться. В этом-то и суть человеческой свободы.