К такому выводу приходишь после встречи с иностранными волонтерами, которые с 12 июля в Рязани участвуют в реализации международного экологического проекта «AtmosphERA». Проект реализуется по инициативе Экологического рязанского альянса (ЭРА) и волонтерского центра World4U. Двенадцать добровольцев из Великобритании, Франции, Испании, Италии, Бельгии и Турции за короткий период пребывания в Рязани участвовали в уборке мусора на берегах Пры, ухаживали за молодыми деревцами, посаженными в Передельцах на территории сгоревшего лесного массива, работали на территории дендропарка в Дашково-Песочне.
У каждого из гостей свои впечатления об участии в проекте. Но вот что интерсно: никто из группы не жалеет о том, что две недели пришлось заниматься подчас очень грязной работой. Например, разбирать свалку мусора на Пре. Оказывается, менеджеру из Франции Гийому Люртону для участия в международном проекте на работе даже разрешили взять специальные каникулы. Несколько дней назад Гийом отметил свое 43-летие. Невольно задаешься вопросом: что послужило поводом для зрелого человека ехать в дали дальние, чтобы убирать брошенный кем-то мусор или ухаживать за молодыми посадками? Тем более что, по словам Гийома, это его «экологический дебют».
Г.Л. – Меня всегда интересовали такие темы, как природа, экология, и я давно хотел присоединиться к какому-нибудь проекту. Информацию об этой акции нашел в Интернете. От решения экологических проблем во многом зависит настоящее и будущее людей во всем мире.
Р.В. – Во Франции таких проблем не существует?
Г.Л. – В нашей стране они касаются экологии производства, выбросов фабрик и заводов, устранения последствий загрязнения. Я работаю в администрации одного из департаментов, который занимается организационными вопросами комплексной безопасности, в том числе экологической.
Р.В. – В середине прошлого века, а точнее в 1948 году, во Франции был создан Международный союз охраны природных ресурсов, результатом работы которого стало издание «Красной книги». А существуют ли во Франции экологические организации, подобные некоммерческому движению ЭРА?
Г.Л. – Думаю, что их немало, потому что проводится огромная работа по благоустройству национальных парков (таких территорий девять) и парков регионального значения, которую без волонтеров выполнить было бы трудно.
Р.В. – Какие открытия для себя вы уже сделали за время пребывания в России, и в частности – на рязанской земле?
Г.Л. – За такое короткое время трудно делать какие-то выводы. Я уже бывал в Санкт-Петербурге и Москве, но сейчас я пришел к выводу, что практически ничего не знал о России. Этот проект позволил получить хороший опыт. Интересно изучать жизнь города, региона, страны, занимаясь каким-то полезным делом. Вот сейчас мы находимся в старом парке, в котором растут такие высокие деревья (беседа проходила в парке ЦПКиО, где группа иностранных волонтеров убирала береговую линию Рюминского пруда. – Авт.). Когда-нибудь те маленькие деревца, за которыми мы ухаживали в Передельцах, вырастут такими же большими, и очень бы хотелось увидеть, какими они станут через 5, 10 или 20 лет. Никогда раньше мне не доводилось ухаживать за саженцами, мне это очень понравилось.
Р.В. – Когда вы вернетесь домой, вы присоединитесь к волонтерам у себя на родине? Не слишком ли утомительной оказалась для вас программа проекта?
Г.Л. – Про свое участие в экологических проектах во Франции пока сказать ничего не могу. То, что мы сделали за короткое время в Рязани, – это маленькая капля в океане того, что необходимо. Я бы очень хотел вернуться в Россию и, если это будет интересно рязанским партнерам, включиться в деятельность Экологического рязанского альянса. Как менеджер, я мог бы внести свой вклад в развитие проекта…