Правительство области поставило задачу – в течение ближайших трех лет привести в порядок основную сеть автодорог, повысить качество «дорожной одежды».
Протяженность автомобильных дорог области общего пользования составляет 11035 километров, из них федеральных – 510, региональных и межмуниципальных – почти 6521 километр. Пока еще не удается обеспечить подъездными путями с твердым покрытием почти 811 населенных пунктов, а значит, примерно десять тысяч жителей остаются без надлежащего транспортного сообщения. Механизм финансирования отрасли на основе дорожного фонда позволяет не только привести в порядок дорожную сеть с высокой интенсивностью движения, но и надежно соединить область с соседними регионами, муниципальные районы.
Огромный фронт работ в Шиловском районе. Местное дорожно-ремонтно-строительное управления с недавних пор возглавляет Михаил Васильевич Кузнецов. Только в прошлом году строители освоили 220 млн. рублей, в этом году эта сумма будет значительно увеличена. Особое внимание уделяется дорогам, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Автодорога Борок-Тимошкино в Шиловском районе, Унгор-Васино – в Путятинском, Кистенево-Ункосово-Авангард – в Чучковском, Черная речка – в Сапожковском районе и в других местах – все они на обслуживании Шиловского ДРСУ. Активно ведется работа по благоустройству райцентра. Недавно был завершен второй пусковой комплекс на участке автодороги Ряжск-Касимов-Н. Новгород.
Ведущий специалист управления автомобильных дорог регионального министерства транспорта и автомобильных дорог Роман Пинаев поясняет, что ремонт трассы будет продолжен. Строители использовали новые разработки, которые повышают качество дорожного покрытия.
В эти дни полным ходом идут работы и на автодороге «Ибредь-Желудево». Здесь успешно работают дорожники ООО «Рязаньинжсельстрой» под руководством Татьяны Устиновой.
Строить дороги надежно и качественно Шиловскому ДРСУ помогает наличие собственного бетоносмесительного завода, специальной техники и опытных специалистов.
– Мощность АБЗ позволяет выпускать 100 тонн асфальта в час любой марки, в том числе и щебеночно-мастичный, – рассказывает руководитель ДРСУ Михаил Кузнецов. – Это долговечный материал, который уже давно применяется при строительстве и ремонте дорожного полотна.
Работники Шиловского ДРСУ трудятся не только в своем районе. Например, в сентябре планируется сдать в эксплуатацию трехкилометровый участок дороги «Спасск-Клепики-Рязань», на подходе шестикилометровый участок автодороги Красный холм-Чембор, берущий свое начало от автодороги М-5 Урал. Во многих населенных пунктах проводится благоустройство дворовых территорий и подъездов к ним, ямочный ремонт.
Сегодня в интенсивном режиме работают не только шиловские дорожники, но и другие коллективы. Дополнительно на ремонт дорог в Рязани из резервного фонда выделено 60 млн. рублей, что позволит уже в этом году привести в порядок более 90 километров автодорожного полотна.
Дорожный просвет
У рязанских дорожников сегодня большой объем работ
Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 136 (4438) от 27 июля 2013 года