Не так давно стартовал новый проект благотворительного фонда «Наши дети». В его рамках семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывается бесплатная психологическая и юридическая помощь.
По словам руководителя фонда Натальи Епихиной, в основном проект направлен на жителей районов области. Юристы Рязанского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» и профессиональные психологи, а также волонтеры из числа студентов Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина планируют не реже двух раз в месяц выезжать в районы области.
В рамках «Школы особых родителей» и в Рязани прошла встреча родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, руководителей региональных министерств и представителей профильных общественных организаций.
Заместитель министра социальной защиты населения Рязанской области Надежда Иноземцева рассказала, что в Рязани открыт Центр социальной реабилитации инвалидов, а на базе комплексного центра «Семья» работают «мобильная бригада» и «социальное такси». Надежда Иноземцева отметила, что дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются путевками в санатории.
Однако у родителей возникло множество вопросов, касающихся приспособленности оздоровительных учреждений для детей-инвалидов. Было высказано пожелание: нужно, чтобы хотя бы один санаторий на территории Рязанской области был полностью оборудован для такой категории отдыхающих.
Обращаясь к представителю регионального министерства социальной защиты населения, родители обратили внимание на то, что список обязательных средств реабилитации нужно расширить. К примеру, лежачим больным жизненно необходимы специализированные кровати.
В ходе встречи была затронута тема образования и развития детей с ограниченными возможностями. Министр образования Рязанской области Елена Буняшина отметила, что в этом плане хорошо зарекомендовал себя областной Центр дистанционного образования детей-инвалидов.
– Ценность нашего обучения заключается в том, что оно очень индивидуально, ведь под каждого ребенка создается учебно-календарный график, расписание, – рассказала директор областного Центра дистанционного образования Галина Карпачева. – Ученик может выбрать, в какой половине дня ему заниматься. Если ребенку нужно на прием к врачу, то уроки могут быть перенесены. При этом уроки могут проводиться в период с 9 до 20 часов в режиме онлайн: для индивидуальной работы педагога с учеником используется скайп, для проведения классных часов и внеклассой работы – программы видеоконференции и видеомоста.
Вместе с тем родители сошлись во мнении, что их дети испытывают дефицит общения. Многие из собравшихся выступили за инклюзивное образование, однако признали, что внедрять его нужно постепенно, начиная с детского сада.
В формате диалога
Родители и представители власти обсудили проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 138 (4440) от 31 июля 2013 года
Ранее по теме: