Три группы будущих специалистов промышленного гражданского строительства были сформированы в Рязанском государственном агротехнологическом университете им. П.А. Костычева для прохождения третьего трудового семестра на строительстве Северного обхода.
Такого значимого сооружения в нашем регионе еще не возводили. Планом предусмотрено строительство автодороги общей протяженностью 4 тысячи 760 метров, разводного моста через реку Трубеж и эстакады на 700 метров.
– Когда предложили работать на строительстве развязки, мы согласились сразу, – рассказывает командир отряда Артем Денисов. – Личное участие в возведении такого объекта позволяет нам не только закрепить на практике теоретические знания, но и оценить собственные силы, понять, способны ли к такому серьезному мужскому делу, – продолжает Артем. С ним согласились и его товарищи по бригаде: Сергей Хохлов, Дмитрий Нестеров, Алексей Пупков, Константин Грушо-Новицкий.
– Сказать, что физически работать легко – значит лукавить, но парни стараются, и если необходимо, выходят на работу в субботние дни, – продолжает разговор генеральный директор ОАО «РязаньАвтодор» Сергей Горбунов. – Парни с семи утра до семи вечера заняты на различных видах работ – занимаются чернением и укреплением откосов, устройством ливневой канализации, тротуаров, соблюдая при этом все требования по качеству технологических звеньев.
Студенты не только добросовестно работают, но и постигают особенности применения новых технологий, все, в чем, собственно, и заключается работа дорожного строителя. Сергей Горбунов рассказывает, что был удивлен, когда студенты, узнав о 4-миллиардных вложениях в строительство транспортной развязки, стали задавать вопросы о сроках эксплуатации объекта, максимальной нагрузке, периодичности контроля за состоянием дорожного покрытия в будущем, марках асфальтобетонной смеси, которую уже используют строители.
Прохождением практики студентов интересуются не только руководители подрядных организаций, в составе которых студенты работают, но и представители министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Министр Шаукат Ахметов, беседуя с командирами отрядов, неизменно подчеркивает высокую значимость качественного выполнения каждого вида работ.
Перед приходом на объект практически все стройотрядовцы изучили подробности строительства Северного обхода еще в университете. Так что теперь могут не только детально рассказать об особенностях такого участка развязки, как пролет под названием «Бегущая лань», но и сделать краткий экскурс в его историю.
Шаукат Ахметов рассказал о совместных усилиях министерства и руководства университета в подготовке специалистов для дорожной отрасли. «Мы нередко приезжаем в университет, встречаемся со студентами, рассказываем о ситуации, которая складывается с ремонтом и строительством дорог в области, о технологиях, которые используются сегодня и будут использоваться в ближайшей перспективе».
Министр подчеркивает, что в строительстве Северного обхода мелочей быть не может. Важно правильно выполнять все проектные решения. Сейчас проводятся работы на подъемной части ортотропной металлической плиты, где укладывается специальное покрытие. «Это дорогостоящий отрезок развязки, новая технология, которая здесь применяется, подразумевает укладку литой асфальтобетонной смеси. Здесь свои особенности, от которых нельзя отходить, а все, что связано с организацией проведения работ, имеет очень большое значение», – отметил Шаукат Ахметов.
Движение по дороге Северного обхода планируется открыть к 1 сентября.
– Мы обязательно пригласим на торжество строителей и, конечно же, студентов, которые на себе ощутили все, что связано с профессией строителя дорог. Когда-нибудь эти парни придут нам на смену, необходимо, чтобы в этой цепи преемственности все звенья были крепкими, – подчеркнул Шаукат Ахметов.
Дорога в профессию
Студенты агротехнологического университета работают на строительстве Северного обхода
Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 148 (4450) от 14 августа 2013 года