Перспективы развития транспортной сети Рязани и пути решения существующих в этой сфере городской жизни проблем обсуждались на совещании в региональном Правительстве под председательством Губернатора Олега Ковалева. В работе совещания приняли участие первый заместитель Председателя Правительства области Олег Булеков, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Шаукат Ахметов, глава администрации Рязани Виталий Артемов, руководители профильных подразделений городской администрации, представители компаний-перевозчиков.
– «Зажима» муниципального транспорта в угоду транспорту коммерческому больше не будет, – заявил в ходе совещания Олег Ковалев. – Будет создана современная, а значит, прежде всего, удобная для горожан и эффективно работающая система транспорта, в которой для муниципальных и частных перевозчиков стартовые условия и условия развития будут равными. Задача наша – совместить интересы граждан и интересы перевозчиков.
Самое главное, чтобы люди получили качественную транспортную услугу, а транспортные предприятия могли развиваться и развивались с прицелом на перспективу, подчеркнул глава региона.
Приведение транспортной инфраструктуры города к современному формату – задача неотложная еще и потому, что в начале сентября запланировано открыть рабочее движение по Северному обходу вокруг Рязани. В течение сентября обход будет сдан в эксплуатацию, напомнил Олег Ковалев. Современной и эффективно работающей транспортная система Рязани будет, если выполнить ряд условий. Во-первых, вывести за пределы центра города большегрузный транспорт, который движется по трассе М-5, перенаправить его по обходным маршрутам. Во-вторых, важно избавиться от системных «пробок» в городе и улучшить тем самым экологическую обстановку.
Предстоит четко определить границы зоны в центре города, куда въезд большегрузного транспорта будет запрещен. Грузы к предприятиям в этой части города должны доставляться машинами меньшей грузоподъемности и преимущественно в ночное время. Не менее важно определить зоны, где большегрузный транспорт может двигаться, и разработать схему и график его движения.
Действующая маршрутная транспортная сеть перевозки пассажиров в Рязани должна быть пересмотрена. Главная цель ее перестройки – ликвидировать дорожные пробки. «На мой взгляд, необходимо сократить количество маршруток в пользу транспортных средств с большей вместимостью пассажиров, например, мини-автобусов, – заметил Олег Ковалев. – Кроме того, нужно сделать график движения коммерческого транспорта более удобным для пассажиров».
В числе первоочередных задач – усиление контроля за состоянием транспортных средств. Город должен разработать программу поэтапного обновления муниципального транспортного парка с заложенными в бюджете средствами на обязательное ее выполнение.
В новой схеме движения транспорта особое внимание должно быть обращено на безопасные подходы и подъезды к школам, детским садам, больницам и поликлиникам, другим объектам социальной сферы и на обеспечение максимальной безопасности пассажиров и пешеходов.
Предстоит максимально ускорить переход на электронные проездные карты. Использование карт позволит субсидировать конкретные поездки льготных категорий пассажиров вне зависимости от категории транспорта.