Участники региональной игры, проводимой в рамках Года музеев Рязанской области, продолжают борьбу за путевку в музеи Парижа.
Напомним, они должны посетить музеи в разных районах региона и ответить на вопросы викторины. У некоторых команд есть свои «секреты» – например, «фирменные» фотографии из каждого музея, которые будут обнародованы в день финала.
Муниципальный музей-усадьба академика И.П. Павлова стал второй контрольной точкой, на которую все пятерки должны прибыть одновременно. Команды из разных районов области на пороге административного здания напутствует директор музея Наталья Загрина. Короткий юмористический вокальный номер от юной певицы – и ловцы счастья отправляются на усадьбу. В саду прохладно, несмотря на полдень, и отовсюду слышится тихий стук. Канун Яблочного Спаса – ветки деревьев гнутся от тяжести плодов и роняют наливные яблочки на траву. Но конкурсантам некогда прислушиваться – их ждет несколько увлекательных мастер-классов, игр, экскурсий и киносеанс.
Великий физиолог Иван Петрович Павлов не только пропагандировал активные игры на свежем воздухе, но и сам увлекался ими. Самая оживленная площадка на усадьбе – городошная. В очном противостоянии пятерки сражаются с азартом. Крики болельщиков далеко разносятся по саду. Чуть тише – на крокетной площадке. Тут правила сложнее, игра идет «два на два», обе пары стараются пройти все воротца.
Тема здоровья – главная и в баньке, где в предбаннике на столе красуются блюда, полные яблок. Ведь русская баня – это не просто способ помыться, это целый ритуал, при соблюдении которого человек избавляется от разных хворей. Неподалеку, в летнем домике, сотрудники музея проводят мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол, а также рассказывают о традиции семейных чаепитий – главным действующим лицом здесь является самовар. Ведь всех гостей ждет чаепитие – в традициях Павловского дома. А в это время в Доме науки участникам других пятерок показывают фильм об академике.
В завершение субботнего дня – экскурсии по самому мемориальному дому. Он, благодаря заботливым хозяевам, музейным работникам, кажется таким же жилым, обжитым, как и сад, устланный красно-желтым ковром яблок.