14:14 МСК
Воскресенье
05 / 07 / 2020
1102

Не дайте себя обмануть

Права потребителей при покупке некачественной техники

В последнее время участились случаи обращения граждан в органы по защите прав потребителей с жалобами на действия сервисных центров по гарантийному обслуживанию технически сложных товаров. Это и неудивительно, поскольку этот вид техники относится к дорогостоящей, и, естественно, потребители стараются воспользоваться своим правом на гарантийное обслуживание в случае обнаружения недостатков.

Так как же должен вести себя человек, если он приобрел некачественную технику, а сервисный центр или продавец недобросовестны – не хотят ремонтировать неисправный товар, возвращать за него деньги или производить обмен?

Для начала необходимо понимать, что, если товар входит в перечень технически сложных, замена на новый или возврат денег производится в том случае, если в нем обнаружен существенный неустранимый недостаток. Прежде всего, при покупке такой техники потребитель имеет право проверить изделие перед покупкой. Для продавца это – обязательное требование. На товар должны быть все соответствующие документы: гарантийный талон, технический паспорт, инструкция о пользовании и назначении на русском языке.

Если товар вышел из строя в гарантийный срок, покупатель имеет право предъявить требования к продавцу о ремонте, обмене или возврате денег. Для этого нужно написать в адрес продавца претензию и предъявить чек, который подтверждает факт покупки техники в конкретном магазине. А продавец, в свою очередь, обязан принять неисправный товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества, по результатам которой провести ремонт товара, его замену или вернуть деньги покупателю.

Однако, несмотря на регламентированный порядок действий сторон, реальность порой бывает несколько сложней. Часто сервисные центры при проверке качества технически сложных товаров выдают акты, в которых указывают, что причиной возникновения недостатка являются нарушения потребителем правил эксплуатации товара, следы неквалифицированного ремонта, наличие влаги и т.п. Результат такого заключения приводит к снятию техники с гарантии.

В большинстве случаев жалобы сводятся к тому, что люди не согласны с данными заключениями сервисных центров, так как не совершали никаких подобных действий с товаром.

Зачастую продавцы отказывают покупателям в удовлетворении их требований, ссылаясь на акты сервисных центров. Магазины считают достаточным выданные сервисными центрами заключения и не проводят экспертизу товара. А многие торговые предприятия дают разъяснения покупателям, что в случае несогласия с актом проведения проверки качества потребитель должен самостоятельно провести экспертизу товара. Данное заявление противоречит закону, так как при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Ведь товар находится на гарантии.

А в целях недопущения со стороны сервисных центров выдачи актов проверки качества товара с заключениями о наличии следов неквалифицированного ремонта, влаги, механического воздействия потребитель имеет право участвовать в проведении проверки качества товара.

Ознакомиться со списком технически сложных товаров и дополнительной информацией по теме можно на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области.

Подготовил

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 155 (4457) от 23 августа 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
«Знаешь ли ты своего участкового?»
Ответ на этот вопрос – своего рода градусник, по которому можно измерить уровень взаимодействия полиции и граждан. По тому, как население отзывается о своем участковом, люди судят ...
Ожившая глина
У Натальи Штыревой она говорит на разных языках
Елена Коренева
Читайте в этом номере: