Недостаток помещений и современного оборудования, острый дефицит специалистов – таковы сегодня главные проблемы школьной медицины в Рязанской области. О том, как и в какие сроки эти проблемы должны быть решены, шла речь на рабочем совещании в Правительстве Рязанской области.
Серьезный тон разговору сразу задал Губернатор Олег Ковалев, сославшись на то, что практически во время каждой встречи с руководителями образовательных учреждений поднимаются вопросы медицинского обслуживания детей. В ходе совещания основные акценты были смещены именно в сторону школ, поскольку в этих образовательных учреждениях проблемы с медицинскими кабинетами в отличие от детских садов стоят особенно остро.
Сегодня в значительной части школ медицинские кабинеты не отвечают современным СанПиН, а значит, не могут быть лицензированы. Стандартный медицинский блок должен находиться на первом этаже и состоять как минимум из двух смежных помещений – кабинета приема и процедурной. Но на деле все по-иному: под медкабинет отведена, как правило, одна комната на втором или третьем этаже школьного здания. Наглядно проиллюстрировали эту проблему цифры, которые привела во время совещания главный врач детской поликлиники №7 Наталья Шарапина: из 11 школ, которые обслуживают медики этой поликлиники, лишь в одной медицинский блок состоит из двух частей.
В региональном министерстве образования подсчитали: чтобы в условиях одной школы перенести на первый этаж медицинский блок и развернуть его на два помещения, нужно 300 тысяч рублей. А если учесть, что в этом нуждаются сотни школ региона, то необходимость в целевом выделении средств становится очевидной.
Нехватка медицинских работников в школах и детских садах – отдельная и не менее болезненная тема. Сегодня складывается ситуация, при которой один медработник обслуживает сразу несколько образовательных учреждений. И если вдруг он уходит на больничный или увольняется, заменить его зачастую некем. Губернатор дал поручение профильному медицинскому ведомству отрегулировать этот вопрос. А именно – перевести всех медиков, работающих в системе образования, в штат сотрудников поликлиник; организовать, как это сделано в городской детской поликлинике № 7, работу в образовательных учреждениях бригадным методом по четкому графику. И если учесть, что обязанности у медработника школы или дошкольного учреждения самые разнообразные (например, следить за качеством питания, делать прививки, организовывать диспансеризацию), а степень ответственности высокая, то необходимо, по мнению Олега Ковалева, еще и продумать для них преференции, возможно, в виде дополнительных выплат.
По итогам рабочего заседания было решено создать специальную комиссию, которая должна будет дать заключения по итогам обследования каждого медицинского кабинета. В числе других губернаторских поручений – выработка нормативов финансирования работы медицинских кабинетов и централизованная закупка оборудования по единому перечню.
Завершая рабочее совещание, Олег Ковалев определил срок, в течение которого медицинские кабинеты в образовательных учреждениях региона должны быть приведены в порядок, – это ровно год.
– Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы дети выходили из школ здоровыми, – сказал глава региона.