По сообщению сайта УМВД России по Рязанской области, в регионе сложилась тревожная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За семь месяцев текущего года произошло 204 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 11 детей погибли и 213 получили травмы различной степени тяжести. Печальная статистика пополняется почти ежедневно. Более половины участников ДТП составили дети-пассажиры. Количество погибших в таких ДТП детей составляет 4 человека, один ребенок был пассажиром мототранспорта.
При перевозке детей водители зачастую игнорируют требование ПДД использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности, что значительно увеличивает тяжесть последствий. Лишь в одном случае гибели несовершеннолетнего, двигаясь в автомобиле, ребенок был пристегнут, остальные перевозились с нарушением требований правил (двое не были пристегнуты ремнем безопасности и один пассажир мотоцикла – без мотошлема).
По существующим правилам дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. А на переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.
Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды, направленные на выявление нарушений правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. С начала года на дорогах области уже выявлено 8406 таких случаев.
Самые ответственные водители приобретают специальную люльку ещё до рождения ребенка. Ведь из роддома домой почти все едут, удерживая младенца на руках. Естественно, в минуты радости никто не думает о том, что будет в случае ДТП. На самом деле 3 с лишним килограмма счастья при столкновении превращаются в 12 кг (удержать такой вес на руках в экстремальной ситуации не в состоянии даже силач). А если младенца перевозят еще и на переднем сиденье, существует высокая вероятность того, что он вылетит через лобовое стекло.
Увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства – это стратегическое решение, и оно способно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом.
По материалам сайта УМВД России по Рязанской области
Подготовила