На Северном обходе областного центра открыто движение транспорта. В торжественной церемонии пуска первых автомобилей приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Губернатор Рязанской области Олег Ковалев, руководители федерального дорожного агентства, федерального управления автодорог «Большая Волга», представители регионального Правительства, сотрудники строительных организаций, возводивших дорогу.
Строительство Северного обхода началось в 1999 году, но вскоре было «заморожено» более чем на 10 лет. В 2010 году по инициативе главы региона работы были возобновлены. Менее чем за три года рязанские строители возвели новую скоростную автотрассу с двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями, в числе которых – первый в регионе мост с подъемным пролетом через реку Трубеж длиной 150 погонных метров. На всем протяжении автомобильная дорога проходит в пойме реки Оки, высота насыпи составляет порядка 7-8 метров. Именно на строительстве этого объекта впервые в области применены новые высокотехнологичные дорожные материалы и инженерные решения. Так, покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к образованию трещин и колеи, а на контакте между слоями щебня и песка в дорожной одежде уложен геотекстиль, предотвращающий взаимопроникновение материалов, что, в свою очередь, увеличивает межремонтные сроки. На строительстве обхода применялась высокопроизводительная современная техника немецкого производства, что позволило минимизировать продольные и поперечные швы в дорожном полотне. А, как известно, нет швов – нет и трещин.
«В регионе впервые реализован столь масштабный и сложный по уровню инженерного решения проект: участок протяженностью 4,6 километра, четырехполосное движение, эстакада, подъемный мост, дорожные развязки, более 4,4 миллиарда рублей вложенных средств. За этими цифрами и названиями объектов – творческий труд, настойчивость, усилия инженеров, конструкторов, рабочих и всех тех людей, которые работали на этой стройке. Работали активно, не считаясь со временем и не жалея сил», – обратился к собравшимся Олег Ковалев.
Глава региона подчеркнул: «Северный обход нужен Рязани как воздух». Его ввод решает остро стоящую проблему проезда по узким улицам исторического центра города транзитного транспортного потока, движущегося в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода. Теперь, когда большегрузные машины получили возможность объезда, улучшится работа городского общественного транспорта, экологическая обстановка в областном центре.
Поздравляя рязанцев и участников строительства с завершением основных работ на Северном обходе (на отдельных участках дороги, особенно эстакадных, работы продолжатся, но это не повлияет на движение транспорта), Олег Ковалев выразил благодарность за помощь и поддержку в создании главного объекта дорожной отрасли региона Президенту России Владимиру Путину и Министерству транспорта РФ.
Право первыми проехать по новой магистрали было предоставлено создателям Северного обхода: работникам рязанской компании «Мостоотряд-22», филиала ОАО «Мостотрест», выполнявшей функции генерального подрядчика на объекте, сотрудникам основной субподрядной организации ОАО «Рязаньавтодор». Необходимо отметить, что лучшие представители этих предприятий – монтажники, машинисты-укладчики, инженеры – были удостоены памятных знаков Губернатора «Благодарность от Земли Рязанской» за плодотворный труд на строительстве обхода.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Олег Ковалев,
Губернатор Рязанской области:
– Рязанские строители на деле доказали свое мастерство, опыт и высокий профессионализм. Ввод в эксплуатацию Северного обхода – настоящий большой праздник. Но расслабляться рано. Работа по созданию современной транспортной инфраструктуры будет продолжена. Уверен: совместными усилиями мы реализуем все наши проекты, направленные на создание комфортных условий жизни для рязанцев.
Игорь Левитин,
помощник Президента Российской Федерации:
– Строительство Северного обхода в Рязани – это пример конструктивного диалога федерального центра и региона о создании инфраструктуры. Президент России Владимир Путин держал на личном контроле этот объект, и субсидии направлялись по согласованному графику. Конечно, если бы не Олег Иванович и его команда, получить поддержку в выделении земли, переносе инфраструктурных объектов было бы гораздо сложнее. И еще: в Рязани началась реконструкция дороги М5, которую мы также запланировали несколько лет назад. Я думаю, что намеченные планы и программы по развитию дорог Рязанской области будут реализованы.
Роман Тихомиров,
начальник участка РТФ «Мостоотряд-22»:
– Для меня, моих коллег ввод в эксплуатацию обхода – настоящий праздник. Я начал работать на его строительстве 18 июня 2011 года. Дорога получилась хорошая, качественная, современная. Обязательно буду ею пользоваться в повседневной жизни. Думаю, тот положительный эффект, который даст городу Северный обход, рязанцы оценят очень быстро.