Транспортную развязку на 182-м километре автодороги М-5 «Урал» введут в эксплуатацию в следующем году. В настоящее время на этом объекте, стоимость которого превышает два миллиарда рублей, выстроена газовая эстакада, бетонируется основание тоннельного путепровода, строится пешеходный переход в разных уровнях, введены в строй временная объездная дорога и съезд в промзону. Шесть полос движения (три – в одну, три – в другую сторону) обеспечат движение транзитного транспортного потока в обход Рязани.
Строящуюся на 184-м километре той же автодороги транспортную развязку запланировано сдать в эксплуатацию в 2015 году. В узле этой развязки семь дорог, общая стоимость объекта – более полутора миллиардов рублей. Сейчас здесь возводят транспортную эстакаду и временную объездную дорогу в направлении Москва – Рязань. Работы идут по графику, финансируется строительство за счет федерального бюджета.
По словам Губернатора Олега Ковалева, после завершения работ на Северном обходе транзитный транспорт «уйдет» из Рязани.
В числе самых проблемных участков трассы М–5 на территории региона Губернатор назвал Южный обход вокруг Рязани, а именно: район пересечения с Михайловским шоссе, выход с Южного обхода на Куйбышевское шоссе, развязку на Ряжском шоссе. Именно эти участки требуют решения в ближайшее время.
В сопровождении Губернатора Олега Ковалева и министра транспорта и дорожного хозяйства области Шауката Ахметова помощник Президента РФ Игорь Левитин побывал на платном путепроводе в поселке Соколовка (улица Новоселковская). Первый частный в России и первый платный путепровод общего пользования за полгода эксплуатации увеличил пропускную способность маршрута. За август ежесуточно через путепровод проследовало 13070 машин (до этого – немногим более 10 тысяч машин в сутки). После ликвидации железнодорожного переезда обеспечена безопасность движения.
Опыт строительства и эксплуатации такого путепровода может быть использован в ликвидации дорожного узла в районе Михайловского шоссе, где планируется создать участок кругового движения. Возможно, на основе частно-государственного партнерства будет построен платный путепровод, который разгрузит Московское шоссе.
Знакомясь с проектом, Игорь Левитин назвал сотрудничество исполнительной власти региона и инвестора удачным примером частно-государственного партнерства. «Мне приятно, что в Рязани началась реконструкция дороги М-5, которую мы запланировали несколько лет назад. И я думаю, что планы и программы по развитию дорожной инфраструктуры Рязанской области будут реализованы», – подчеркнул Игорь Левитин.