Людмила Анненкова – художник-монументалист. Окончила Московское художественное училище памяти 1905 года – отделение живописи, Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) – отделение художественной обработки металла. Член Союза художников России. С момента окончания вуза работает в технике горячей эмали: это наплавление на металл специальных красок на основе стекла. Обжиг идет при высокой температуре, и этот процесс невозможно регулировать: температуру и время диктует интуиция.
В СССР горячая эмаль использовалась для ювелирных изделий, небольших декоративных работ. Людмила Анненкова первой стала создавать монументальные произведения в этой технике. Композиции украсили детские сады, Дворцы культуры, институты, станции метро, что принесло ей известность. Персональные выставки художницы проходили в России и за рубежом. Она постоянный участник международных симпозиумов. Живет в г. Зеленограде, где передает свое мастерство воспитанникам детской студии.
Голубые воронки Марианской впадины, таинственные каравеллы, влюбленные облака, испанская коррида и Пиковая дама, Святой Георгий и рождение Венеры, улочки европейских городов и тунисский оазис… Это лишь малая толика сюжетов Людмилы Анненковой.
В большинстве работ – акварельная легкость красок, в некоторых, наоборот, гуашевая плотность. Чувство цвета и композиции, огромная эрудиция и внутренний темперамент, полет фантазии и образность в изображении реальных мест. Пиши Анненкова маслом или акварелью, и тогда ее вещи имели бы музейную ценность – потому что у художницы свой, неповторимый язык. Но речь идет о горячей эмали, технике сложной и трудоемкой, где работа занимает много времени, а результат непредсказуем…
Людмила Анненкова «заболела» профессией, еще не научившись говорить. В раннем детстве ее поразили две печи: одна ярко-оранжевая, вторая изумрудная. Внутри пылал огонь, к которому она сразу потянулась, – хорошо, успели остановить. Это произошло в старом немецком доме в Кенигсберге (Калининграде), где ее родители, военные, оказались после Победы. Романтика бескрайнего моря, заброшенных кораблей, кованых лестниц, соборов с их органами – все это потом нашло отражение в творчестве. Европейский дух в сюжетах, сочетание ковки и эмалей в технике…
С другой стороны – ветки сакуры, силуэты восточных храмов…Эта любовь – тоже из раннего детства, началась с японских шкатулок, которые прадедушка-осетин привез с Русско-Японской войны. А изящество линий в рисунке, возможно, передалось по наследству от бабушки, носившей ту же фамилию – Анненкова и обучавшейся до революции в том же Строгановском училище.
Свободолюбивой художнице, столь непохожей на сверстников, повезло дважды. Сначала с педагогами, мирившимися со своеобразными работами, не копирующими натуру. Потом – с относительной автономией монументалистов, которые в 80-е уже не испытывали такого идеологического давления, как живописцы и оформители. Хотя все равно пришлось выдержать жесткую борьбу. За саму идею создания монументальных работ в технике горячей эмали: в возможность этого никто не верил. Помогли воля первых заказчиков – руководителей Челябинского металлургического комбината и высокая оценка Зураба Церетели, приехавшего суровой зимой в челябинский детский сад посмотреть на готовые большие панно …
Увидеть произведения Людмилы Анненковой и ее учеников, документы из домашнего архива можно в областном художественном музее им. И.П. Пожалостина до 30 сентября.