Без преувеличения: в нашей дипломатической международной практике давно не было таких сильных, последовательных, а самое главное – результативных шагов. Это отмечают политики во всем мире. От саммита «двадцатки», прошедшего неделей раньше в Санкт-Петербурге, до статьи Владимира Путина в газете «Нью-Йорк Таймс», вызвавшей широкий резонанс во всей Америке, а не только в Белом Доме, – каждый шаг был твердым и аргументированным. В итоге Россия взяла на себя инициативу по решению сирийской ситуации, которая грозила разразиться большой затяжной войной.
Это не значит, что теперь можно вздохнуть свободно. Впереди предстоит серьезная и не однодневная работа по ликвидации химического оружия, которым располагают обе противоборствующие стороны Сирии. Причем за ее результатами в вашингтонском Белом Доме намерены следить более чем скрупулезно, ссылаясь на седьмую статью Устава ООН, которая дает право наносить военный удар при неисполнении обязательств. Но это уже другая история. У нее сегодня появляются свои нюансы. К примеру, Сирия обязалась дать Совету Безопасности ООН данные по химоружию в течение 30 дней (согласно международной конвенции по химическому оружию), а Госсекретарь США Керри требует сократить этот срок до 10 дней. Есть сложности в том, что оппозиция, не представляя собой объединенную силу, но обладая химическим оружием, очевидно, не поспешит заявлять о его наличии. Все эти проблемы сегодня под контролем нашего МИДа, который продолжает вести российскую линию борьбы за мирное разрешение конфликта, связанного с Сирией. Тем самым Россия продолжает начатые Президентом миротворческие инициативы, поддержанные практически всем мировым сообществом.
О признании роли России и ее Президента в разрешении сирийского конфликта говорят в эти дни во всех странах. А президент Всероссийского фонда образования, профессор двух европейских академий, доктор международного права, ученый и писатель Сергей Комков обратился с предложением в Нобелевский комитет о присуждении Нобелевской премии мира Владимиру Путину . Он выразил надежду, что его предложение будет поддержано, в том числе – и в других государствах.
Среди внутрироссийских событий недели – заседание Правительства, на котором речь шла о формировании бюджета страны на ближайшие три года. Оно последовало за совещанием, которое ранее провел Владимир Путин по данному вопросу.
Главный итог состоявшихся обсуждений – государственные траты необходимо, говоря современным официальным языком, оптимизировать. Проще говоря, бюджет уменьшится примерно на 5 процентов. Правительство должно решить, на чем мoжно сэкономить. Но уже известно, на чем экономить не будут. В первую очередь, на реализации так называемых инаугурационных президентских указов. Должны сохраниться и объемы инвестиций в инфраструктуру. Не планируется затрагивать и защищенные (социальные) статьи расходов. Получается, что экономить остается на содержании управленческих аппаратов. Как полагают эксперты, у нас около шести миллионов чиновников (в Китае, кстати, их число на душу населения в десять раз меньше, а экономические результаты от этого не страдают, более того – растут, похоже, там лучше усвоили суворовскую науку: не числом, а умением).
Скорее всего, будет проверена и точность расчетов по ряду целевых программ и уже заключенных договоров. Ставка сделана и на приостановку роста тарифов. Одним словом, вспомним уже забытое: экономика должна быть экономной.