«…В Абхазии не спешат… Некуда. Все, с кем довелось перекинуться парой слов, жалуются на отсутствие рабочих мест. Десятилетия безработицы уже привели к тому, что выросли поколения людей, не знающие, что такое трудиться пять дней в неделю с девяти до шести. Самые мобильные и деловые уехали. Остальные сдают жилье отдыхающим. В сезон съемные квартиры расходятся в два счета. Заняты даже дома и квартиры в многоэтажках, от которых до моря 20 минут пешком по жаре. Отдыхающих влечет чистое море, природа и цены за комнату 500 рублей с человека в сутки (можно найти и за 250). Уже в начале мая турагенства реализуют все имеющиеся у них предложения по Абхазии. Купить путевку в июне в нормальный пансионат или дом отдыха на абхазское побережье практически не реально.
Эдик – не бомбила, доставляет заказавших трансфер отдыхающих в пансионат.
– Многочисленные здравницы так и стоят покинутыми. Почему? – интересуюсь у своего провожатого.
Он пожимает плечами:
– У каждого дома, участка земли есть свой хозяин. Недвижимость, даже заброшенная, давно раскуплена. Наверное, собственники собираются с силами или ждут инвесторов…
И в какой-то момент мне показалось, что это просто декорации, специальный антураж, усиливающий ностальгию по былому. Обломки цивилизации, на которых все мы чувствуем себя свободными дикарями, погружающимися в счастье первобытного созерцания, довольные тем, что мы здесь никому не нужны, да и нам не особо кто нужен. Оранжевое солнце погружается в воду, миролюбивые собаки ходят по пляжам и залазят под лежаки с загорающими, в бархатных сумерках мальчик-абхаз поет, как он устал ждать любимую на берегу, и в кафе из десяти столиков занят только один…»
Подробнее в материале Дмитрия Соколова «По ту сторону Псоу»