05:17 МСК
Пятница
28 / 01 / 2022
1344

Дорога без опасности

На мероприятия по повышению дорожной безопасности в стране планируется выделить 32 миллиарда рублей
Автор фото: Сергей Ларин | Дорога без опасности
Фото: Сергей Ларин.

Такая крупная сумма будет сформирована из бюджетов различного уровня, большая же часть расходов на реализацию Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения 2013–2020 гг. будет ложиться на федеральный бюджет.

Вопросы обеспечения дорожной безопасности стоят очень остро. Ежегодно в стране происходят сотни тысяч ДТП, а число нарушений Правил дорожного движения вообще достигает немыслимых размеров. Только в прошлом году, согласно данным статистики МВД РФ, в поле зрения инспекторов ГИБДД попали более 42 миллионов граждан, нарушивших Правила дорожного движения. Конечно, в их числе находятся и пассажиры, и пешеходы, но львиную долю правонарушений совершают водители.

Совсем недавно вступили в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административной ответственности (КоАП), которые учли самые разные нарушения, совершенные различными категориями граждан, в том числе пешеходами и велосипедистами. Одно из самых жестких усилений ответственности с первого сентября этого года касается наиболее опасной категории водителей – любителей езды «под градусом», а также тех, кто отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Поправки только вступили в силу, и ждать ощутимых результатов пока рано, однако уже сейчас можно смело говорить о том, что подобными мерами по обеспечению безопасности дорожного движения в стране не ограничатся.

Бороться за «безопасную дорогу» будут сразу несколько ведомств. Мероприятия федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения, рассчитанной на период с 2013 до 2020 года, решают комплекс самых различных вопросов, начиная от усиления контроля за дорожной обстановкой, заканчивая внедрением средств фиксации дорожных нарушений.

О том, что на программу возлагают большие надежды, связанные с сокращением числа аварий, говорил премьер-министр страны Дмитрий Медведев. «Более 280 тысяч человек гибнут и получают увечья в результате ДТП. Уровень травматизма и смертности на наших дорогах по сравнению с развитыми странами мира остается недопустимо высоким. И, если говорить прямо, буквально в разы – в 5–8 раз – превышает такие же показатели за рубежом», – заявил в начале недели Председатель Правительства РФ. Сумму в 32 миллиарда рублей, выделенную на реализацию мероприятий программы, будут расходовать разумно. «Экономия здесь недопустима, – отметил в выступлении Дмитрий Медведев. – Важно использовать средства максимально эффективно. Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем. Нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения, причем всех без исключения», – добавил премьер.

Сделать дороги более безопасными, улучшить культуру автовождения, внедрить в помощь инспекторам ГИБДД новейшие приборы фиксации нарушений – все это предусматривает федеральная целевая программа. Однако самой серьезной задачей, которую поставили ее авторы перед компетентными ведомствами, стало сокращение количества ДТП более чем на 28 процентов. Предыдущая аналогичная федеральная целевая программа (работала с 2006 по 2012 год) показала хорошие результаты. «За годы действия программы травматизм и количество погибших в ДТП, а это самая тяжелая цифра, сократились практически на 20 процентов», – напомнил Дмитрий Медведев.

Программа безопасности дорожного движения тесно «переплетается» с другими федеральными целевыми программами, такими, как «Доступная среда» на 2011–2015 гг., которая предусматривает организацию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья управлению специальным автотранспортом. В федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на 2010–2015 годы, входит подпрограмма «Автомобильные дороги», согласно которой в стране будет увеличиваться протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, строиться платные автомобильные и скоростные дороги в составе международных транспортных коридоров. А реконструкция и строительство дорог регионального и муниципального значения согласно программе будет производиться на условиях софинансирования из федерального бюджета.

Программы-«союзники» будут помогать в борьбе за сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Мероприятия федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, по контролю и улучшению качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения уровня и оперативности медицинской помощи пострадавшим ложатся на «плечи» компетентных специалистов. А вот один из важнейших пунктов – повышение дисциплины на дорогах, напрямую касается участников дорожного движения. Ведь во многих случаях именно от нас, автолюбителей и пешеходов, зависит, насколько безопасным будет путь.

По материалами РБК и «Российской газеты» подготовила

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 178 (4480) от 25 сентября 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
С генеральной уборкой справимся сообща
Небезразличных к своим домам и дворам горожан становится все больше
Светлана Максимова
Читайте в этом номере: