–Ну где вы? – звонит Пётр Винс со сцены товарищам по команде. – Последний раз один выхожу!
«Дисциплина никогда не была нашей сильной стороной. Да и слабой не была. Её вообще не было», – рассказали о себе КВНщики в начале вечера. А вот умение удивлять остаётся при «Детях лейтенанта Шмидта» уже 16 лет, что они и показали, с ходу уведя публику в свой мир – добрый и странный, где раздают деньги, выясняют отношения и мечтают.
Звонки, весёлая музыка, калейдоскоп лиц – вроде привычных, но уже чуть-чуть других. Пик славы «Детей…» пришёлся на границу 90-х и нулевых, поэтому и собой, и своим юмором они несли в зал что-то такое, чего уже нет в нынешнем КВН. Может быть, это чуть более бережное отношение к слову, может, неспешность, а может, и «сибирский характер». По моим наблюдениям, первые минут двадцать публика помоложе «привыкала» к мысли, что это не Comedy Club с его «скорострельными» шутками, но вскоре привыкла – и оценила «Детей лейтенанта Шмидта» по достоинству. Те же, кто может помнить телеэфиры КВН 98-го, и вовсе были в восторге. «Лучше один раз увидеть, чем два» и замечательная перефразировка советской песни «На дальней станции сойду… с ума от скуки!» – образцы хорошего российского юмора, который не нуждается ни в пояснениях, ни в закадровых смешках.
Не обошлось и без шуток «на злобу дня» – про айфоны, оппозицию, пробки и растущий прогресс. Правда, «Дети лейтенанта Шмидта» смотрят на повсеместную привычку к электронике как на забаву и честно признаются, что от всего этого далеки. Конечно, на фоне молодых зрителей, снимающих номера на планшеты, это признание забавно вдвойне. Но и молодёжи не помешает признать, что искренность и живое общение важнее всего. Кажется, с этим зал согласился.
В конце вечера команда и зрители почтили память Григория Малыгина – бессменного капитана «Детей лейтенанта Шмидта», трагически погибшего ровно год назад. Зрители аплодировали стоя, глядя на экраны, с которых на них смотрел Григорий – в своих ролях и в жизни. Со сцены неслась песня о том, что «когда говорят «нормально», то сыграл свою роль ты провально», и у каждого в зале стоял комок в горле. Здесь сегодня всё прошло отлично, и наверняка не без поддержки «нашего Гриши», который всегда рядом со своей командой.
И в этот момент позвонили.
– Ребята! Надо ехать дальше…
Что ж, надо, так надо. Надо двигаться вперёд, побывать на всех «дальних станциях» и успеть показать всё, на что ты способен – потому что иначе нельзя. А зрители останутся – благодарные, растроганные, понявшие за этот вечер что-то очень важное. И ты к ним вернёшься. Обязательно. Потому что пока человек творит, его молодость не кончается.
Татьяна Клемешева
фото автора