В Рязани на базе Дома общественных организаций проходит семинар, посвященный методике работы по социально-педагогической модели «Портаж». Она направлена на развитие и социализацию детей-инвалидов.
Суть данной модели заключается в том, что посредством многократных повторений действия ребенок постепенно учится, развивается и приобретает ранее недоступные навыки. При этом «Портаж» предусматривает участие в процессе реабилитации малыша целой команды: как специалистов и руководителей проектов, владеющих методикой, так и специально подготовленных волонтеров из числа студентов – будущих психологов, логопедов и педагогов. Одну из главных ролей в обучении играют родители, ведь они ежедневно должны отрабатывать с ребенком тот или иной навык.
Социально-психологическая модель «Портаж» не может заменить для ребенка занятия с узкими специалистами – логопедами, психологами, дефектологами, но является хорошим дополнением, направленным на закрепление результата. Немаловажен и тот факт, что услуги портажного работника предоставляются совершенно бесплатно.
– Команда волонтеров АНО «Обещание» и РГУ имени С.А. Есенина уже не первый год занимается с детьми по системе «Портаж», – рассказала исполнительный директор автономной некоммерческой организации помощи детям-инвалидам «Обещание» Арменуи Гевурян. – Нам есть чем гордиться. Если раньше тренинги проводили зарубежные специалисты, то теперь у нас есть свои.
В работе нынешнего семинара принимают участие представители общественных организаций, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, сотрудники специализированных учреждений, а также студенты РГУ имени С.А. Есенина. По мнению организаторов, для будущих логопедов, психологов и педагогов, это хорошая теоретическая база. «Даже если они в дальнейшем не станут волонтерами и не будут работать по системе «Портаж», то полученные знания, безусловно, расширят их кругозор», – отметила Арменуи Гевурян.
Напомним, что первыми в Рязанской области по модели «Портаж» стали работать специалисты Рязанского дома ребенка (сегодня там функционирует центр оказания ранней помощи детям-инвалидам, сотрудники которого ранее были в команде «Портаж»). Эту модель успешно используют и в Елатомской коррекционной школе-интернате. В настоящее время студенты-волонтеры АНО «Обещание» и РГУ имени С.А. Есенина также применяют «Портаж» в работе с семьями, имеющими детей с особенностями развития.