Представители школьных лесничеств из 8 районов области участвовали в работе конференции, мастер-классах, «круглых столах», обсудили темы развития движения школьных лесничеств в регионе, дальнейшего образования выпускников, задавали вопросы министру лесного хозяйства Ярославу Кудинкину и методисту из Рослесхоза Наталье Сидоровой.
Проблемы у всех школьных лесничеств общие. В большинстве своем они решаются благодаря энтузиазму руководителей, при поддержке местных участковых лесничеств.
Там, где поддержка наиболее ощутима, дети не только теоретически вникают в особенности лесоводства, но и принимают активное участие во всех мероприятиях лесничеств и после школы поступают в профильные учебные заведения. Лучших результатов добились школьные лесничества «Берендеи» из Ерахтура и «Лесовички» Занино-Починковской школы, Криушинское школьное лесничество, Заборьевская средняя школа.
По словам представителя учебно-методического центра Рослесхоза Натальи Сидоровой, деятельность школьных лесничеств необходима как для образовательных учреждений, лесничеств, так и для самих детей. «Школьники с пользой проводят свободное время, приобретают хорошие навыки, которые могут пригодиться им в жизни, и на всю жизнь остаются верными друзьями леса, даже если не поступают учиться в лесотехнические институты или техникумы», – отметила Наталья Николаевна.
Со своими предложениями на «круглом столе» выступили представитель технологического факультета РГАТУ, заведующий кафедрой «Лесоводство, агроэкология и селекция растений» профессор В.И. Левин и В.С. Бряков, директор Клепиковского технологического техникума, на базе которого планируется открыть факультет «Лесное дело». Поучаствовать в различных проектах руководителям школьных лесничеств предложили представили «Гринпис» и зеленого движения «ЭКА».
Пока взрослые обсуждали серьезные вопросы, со школьниками проводили работу вожатые рязанской региональной детской общественной организации «Лист».
Сотрудники ГБУ РО «Пожлес» продемонстрировали работу пожарной техники, лесничие провели мастер-класс по посадке деревьев и использованию геодезических и измерительных инструментов, с помощью которых можно определить координаты на местности, высоту, толщину и возраст дерева. Также школьники приняли участие в соревнованиях по спортивному ориентированию в лесу и в акции «Чистый лес».
P.S.; Представители школьного лесничества «Берендеи» вошли в число победителей на Всероссийском слете школьных лесничеств, который проходил в Красноярске. Поздравляем команду и руководителя, начальника Ерахтурского лесничества Елену Синётову.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марина Пристромская,
руководитель Гусевского школьного лесничества:
– Мы делаем с ребятами скворечники, кормушки, помогаем лесничеству и также оберегаем памятник природы «Белый лес», где есть удивительный водоем «Ключная яма», занимающий территорию 3 гектара. В этом районе произрастает крупнейшая популяция клевера люпинового, занесенного в Красную книгу Рязанской области.
Ольга Курцова,
учитель биологии и руководитель школьного лесничества «Лесоводы»:
– Наше лесничество образовано на базе Горловской школы Скопинского района полтора года назад. Опыт пока небольшой, но ребята стараются. К тому же нам очень хорошо помогает местный лесничий Сергей Евгеньевич Юрьев. Под его руководством ребята разбили питомник, в котором уже подрастают сеянцы дуба и сосны. Этой работе предшествовала исследовательская деятельность. В школьном лесничестве пока 14 школьников, но когда мы высаживаем деревца или мастерим кормушки, скворечники, участвуют ученики всей школы. Наши ребята с нетерпением ждут, когда же представится возможность пересадить молоденькие деревца на постоянное место. Думаю, что на следующий год мы такую работу организуем и проведем.
Игорь Грибов,
ученик 5-го класса Дягтянской школы
Ряжского района, член школьного лесничества:
– Мне нравится сажать сосны и ухаживать за ними. Я хорошо помню день, когда посадил сам первое дерево. Мне было тогда 8 лет. Сейчас эта сосна выше меня, а я за три года посадил уже много саженцев сосны, ели, дуба. На слете мне очень понравилось, мы приняли участие во всех конкурсах и проявили свои таланты.
Лиля Бурцева,
член школьного лесничества с. Слободка, Михайловский район:
– Я освоила технику посадки еще в начальной школе. Главное для всех, кто участвует в такой работе, провести посадку качественно. Я всегда стараюсь расправлять корешки, прежде чем опустить маленькое деревце в лунку, иначе саженец не примется или будет долго болеть. Времени на адаптацию для двух,-трехлетки требуется много, и угроза того, что его «забьют» сорняки, велика. Я пока не определилась с выбором, чем будут заниматься после школы, но считаю, что занятия в школьном лесничестве научили меня любить и понимать природу.