Валерий Шадский,
художественный руководитель Рязанского государственного областного театра кукол, факелоносец Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014»:
– Для меня ключевым событием не только минувшей недели, но и, пожалуй, последнего времени стало личное участие в Эстафете Олимпийского огня «Сочи 2014». Возможность пронести Олимпийский огонь по улицам родного города я считаю настоящим подарком судьбы. Когда-то давно, в детстве я часто представлял себя олимпийцем – хотел бегать, прыгать, метать диск. И спустя много лет эта детская мечта в какой-то степени сбылась – я почувствовал себя частью Олимпийского движения. Очень символично, что мне выпало нести факел от родного кукольного театра до городского Дворца детского творчества, ведь фактически всю жизнь я посвятил работе с детьми.
В олимпийской спортивной форме и с факелом в руках я невольно вспомнил свою молодость, когда много бегал на лыжах, играл в баскетбол, волейбол, настольный теннис. Вспомнил, как, участвуя в кроссах, на финишной прямой собирал волю в кулак и все-таки обгонял соперника. Вспомнил и знаменитый лозунг про то, что в здоровом теле здоровый дух. Но, на мой взгляд, дух все-таки важнее, потому что именно благодаря ему спортсмены одерживают свои главные победы.
Трепетное волнение и настоящий восторг от происходящего почувствовал, когда увидел стоящих вдоль дороги рязанцев, которые радостно приветствовали нас – факелоносцев. Дистанция в 200 метров. Всего несколько минут пробежки. Незабываемые, буквально окрыляющие моменты! Таких впечатлений обычно хватает надолго. Не исключаю, что участие в Эстафете Олимпийского огня станет одним из главных событий в моей жизни.
Валерий Журавлев,
заместитель председателя совета областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»:
– Массовое выступление жителей московского Бирюлева против мигрантов, которое на этой неделе так активно обсуждается, на мой взгляд, – естественное следствие большой общероссийской проблемы. Недовольство москвичей можно понять: приезжие, число которых в столице постоянно увеличивается, объединяются. Из-за всего этого возникают бытовые конфликты. Но ведь едут они к нам тоже не от хорошей жизни. В некоторых городах Средней Азии, насколько мне известно, нет не только работы, но и зачастую элементарных бытовых условий – отопления, горячей воды, газа, электричества. Поэтому люди, естественно, едут в Россию, берутся здесь за любую работу со скромным заработком. И так будет продолжаться до тех пор, пока трудовая миграция выгодна и мигранту, и его работодателю. Никакие попытки закрыть границы или ввести визы не помогут: пока есть спрос, трудовые мигранты будут только прибывать и прибывать. Несколько раз на вокзале Рязань-1 сам видел, как трудовые мигранты, отработав летний сезон, отправляются к себе на родину. Сотни людей с тяжелыми баулами садились в поезд, следующий на юг, чтобы, вероятно, весной снова вернуться в Рязань…
Сегодня особое беспокойство вызывает положение людей, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. Невольно пытаешься представить себя на их месте. Что делать, если развалился дом, пропал урожай и негде зимовать? Нам всем не помешало бы извлечь уроки из этого горького опыта. Во-первых, есть повод задуматься над тем, там ли вообще мы строим жилье. В селе Коростово, например, возвели две улицы домов прямо на заливных лугах. В случае большого половодья вода точно придет в эти дома, но почему-то сейчас мало кого это волнует. Практически никто не думает и о том, чтобы застраховать свое жилище (на Западе, между тем, это общепринятая практика). К сожалению, люди, несмотря ни на что, продолжают рассчитывать на традиционное русское авось.