02:20 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1106

Книжные новинки

Александр Ширвиндт
«Проходные дворы биографии»

«Как писал Пушкин: «И пыль веков, от хартий отряхнув, правдивые сказанья перепишет…» Недавно мне пришло в голову, что перепишет — это не освежит, а даст другую версию. Очень страшно, когда твою жизнь будут переписывать. Умрешь, и перетряхнут все твои койки, письма. Так потихонечку индивидуальность превращается в версии исследователей. А то и вообще перепутают тебя с кем-нибудь другим...» - так начинает свою книгу «Проходные дворы биографии» знаменитый российский актёр и режиссёр Александр Ширвиндт (род. в 1934 г.)

Это не размеренное и скучное повествование. По словам автора: «Это не литература и не скрупулезная биографическая справка. Это — чехарда воспоминаний». О непростых моментах жизни Ширвиндт рассказывает в знаменитой ироничной манере, без снисхождения к себе и другим. «Итак, «проходные дворы биографии». Маршрут простой: от самого начала, от родильного дома, до, слава богу, пока не самого конца».

Эрнест Хемингуэй
«Проблеск истины»

Эрнест Хемингуэй (1899 – 1961) — лауреат Нобелевской премии, классик мировой литературы ХХ века, чьи произведения навсегда вошли в сотню величайших книг всех времен. Проза Хемингуэя, всегда очень личная и очень честная, поражает эмоциональным накалом и глубоким психологизмом. Книга «Проблеск истины» выходит впервые на русском языке. Автобиографические мотивы книги тесно переплетаются с вымыслом в истории о последнем африканском сафари Эрнеста Хемингуэя и его жены. Писатель не успел ее закончить, и к печати ее подготовил его сын Патрик.

Книга «Проблеск истины» стала ответом на вопрос друга: «Ты никогда не отчаиваешься, Эрни?».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 195 (4497) от 18 октября 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
С историей шутят
Часто и строго в наши дни произносится фраза: «С историей не шутят!». Имеется в виду и объективная невозможность изменить прошлое, и необходимость изучения истории, и особенно – запрет ...
Елена Сафронова
Что вы сейчас читаете?
Читайте в этом номере: