Вопросам взаимоотношения производителей и розничной торговли, продвижения рязанских товаров на прилавки крупных торговых сетей было посвящено очередное заседание Общественного совета при министерстве экономического развития и торговли, которое провела заместитель министра Ирина Полозова.
Подписанный всеми участниками взаимодействия Кодекс добросовестных практик позволил устранить некоторые факторы дискриминации товаропроизводителей, старающихся продвигать свою продукцию через магазины сетевой торговли. Однако не все спорные вопросы удалось решить. Заместитель министра Ирина Полозова проинформировала Общественный совет, что на встрече с Губернатором области Олегом Ковалевым сельхозтоваропроизводители пожаловались на взимание с них торговыми сетями дополнительных бонусов за маркетинговые услуги и рекламные кампании. Таким образом, общий размер премиальных, выплачиваемых организациям сетевой торговли, намного превышает установленный законодательством.
Минэкономразвития региона предпринимает определенные действия. Так, например, направлено обращение в экспертный совет Минпромторга РФ с предложением доработать Федеральный закон 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части ограничения размера бонусов. Проходят рабочие встречи и беседы с представителями региональных, федеральных и транснациональных торговых сетей. Но чтобы работа дала результат, необходимо содействие товаропроизводителей. «Мы можем отстаивать их интересы, но это нужно делать с цифрами на руках, – отметила Ирина Полозова. – К сожалению, производители сельхозпродукции, переработчики не подкрепляют свои жалобы конкретными фактами, боясь потерять объемы поставок».
Заместитель министра призвала их более решительно и смело отстаивать свои права, а региональное министерство обеспечит поддержку и содействие. Только сообща можно справиться с порочной бонусной практикой. И эти действия – в интересах всей экономики области. Небольшие крестьянские хозяйства тоже могут быть надежными поставщиками крупных магазинов, тем более что в области есть предприятие по фасовке и предпродажной подготовке овощной продукции, выращенной фермерами.