22:35 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1148

От первого лица

Имена членов Союза писателей России, психологов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой хорошо известны рязанцам. Медведева и Шишова неоднократно бывали в нашем городе с презентациями своих книг и с выступлениями по проблемам введения ювенальной юстиции. Недавно в издательстве «Зерна» вышла их новая книга «Бомбы в сахарной глазури», в которой раскрывается животрепещущая тема духовной войны.

Об актуальных проблемах которые поднимаются авторами, 
размышляет рязанский писатель Игорь Евсин.

Оружие в сахарной глазури

Как известно, бомбы – это оружие массового поражения. Они созданы на военных заводах из железа, начиненного взрывчатым веществом. А «Бомбы в сахарной глазури», о которых пишут Ирина Медведева и Татьяна Шишова, – созданы в информационных лабораториях из слов, начиненных сладкой ложью. Но и те, и другие бомбы предназначены для одного и того же – для разрушения и уничтожения. Только одни используются в классических войнах, а другие – в информационных. В книге «Бомбы в сахарной глазури» говорится об информационной войне как о духовной битве. Авторы исследуют духовную брань, направленную не только на конкретного человека, но и на целое общество.

Казалось бы, что плохого в идеологии свободы, пропагандируемой везде и всюду? Конечно, человек имеет право выбора. Кто мешает его проявлению? Церковь? Но свобода выбора – безусловная ценность и в христианстве. Только в нем оговаривается, что правильный выбор ведет к спасению души, а неправильный – к ее гибели. Современные же пропагандисты свободы об этом ничего не говорят. Счастье человека – в свободе, а не в запретах, рассуждают они. Главное – это человеческая жизнь.

Лозунг самоценности человеческой жизни идет дальше, чем простой инстинкт самосохранения. Самое страшное, что он затрагивает духовно-нравственную сторону. Коль нет ничего дороже жизни, то зачем, спрашивается, умирать за Родину? И уж тем более умирать за веру? Бог, он ведь вечный, и ему, собственно, ничего не надо. А человек смертен. Он должен использовать жизнь себе в удовольствие. Жить ради себя. А тот, кто с этим не согласен, – мракобес, которого следует изолировать от общества.

Описанная выше идеология разрушает самую главную составляющую православной веры, а именно жертвенность как проявление любви. К Богу, к Отечеству, к своему народу, к отцу, к матери, к своим ближним. В рыночных отношениях вместо жертвенности преподносится бартер: «ты мне, я тебе». Из этого следует, что Родина там, где лучше платят, что лучшая мать та, которая дает возможность чаду кататься как сыр в масле, что лучший друг тот, кто больше денег дает взаймы. И человек, которого ты любишь, тебе тоже что-то должен за эту любовь. Все продается и все покупается!

Поэтому разрушительная сила «бомб в сахарной глазури» направлена, прежде всего, против жертвенной любви. Сегодня многим молодым людям с «разбомбленным» сознанием уже непонятно – нужна ли, например, жертвенность на войне? Если видишь превосходящую силу – лучше сдайся. Зачем женщина жертвует ради ребенка своим сном, отдыхом, развлечениями? Сдала бы его в детдом и жила бы в свое удовольствие. Причем «бомбы», разрушающие истинную любовь, сбрасываются на нас именно в сахарной, сладкой упаковке борьбы за права человека. Нам говорят, что поскольку мы должны любить человека, то должны уважать и его права.

Однако при этом обществу отказывают в праве ограждать себя от пороков. А христианам – защищать святыни от глумления. Авторы книги «Бомбы в сахарной глазури» совершенно справедливо задаются вопросом о том, может ли спастись мать, которая, уважая права своего ребенка, смиряется перед тем, что он играет в компьютерные игры, разжигающие злобу и отравляющие сознание демоническими образами. Может ли она спастись, не ограждая свое чадо от порнографии? Может ли спастись учительница, смиренно взирающая на школьниц, приходящих в класс полуголыми и читающих журналы для малолетних проституток? И можем ли спастись мы, смиряясь пред насаждаемой нам и нашим детям идеологией, в которой пороки преподносятся как права человека, как юридическая норма, которую нельзя опротестовать? Перед идеологией, в которой добро и зло меняются полюсами? В которой целомудрие осмеивается как фригидность, благородство как слюнтяйство, честь и совесть как пещерные понятия. Зато превозносится умение наживаться за счет других и жить в свое удовольствие опять же за счет других.

Так можем ли мы смириться перед такой идеологией? Не окажемся ли мы при ложном смирении перед злом в ситуации, когда, по слову святителя Григория Богослова, «молчанием предается Бог».

Русский религиозный философ Иван Ильин, ссылаясь на эти слова, в книге «О сопротивлении злу силою» писал: «Если я, не вмешиваясь, предоставляю злодею духовно губить и кощунствовать, то я соучаствую в его злодеяниях... Не говорить злу ни «да», ни «нет» – значит сказать ему «да», поэтому прячущийся вовсе не выжидает, а предает, ибо молчанием предается Бог». А вот как говорит об этом архиепископ Аверкий (Таушев) в своем труде «Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение»: «Запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего... а отнюдь не справедливая, чисто идейная оценка его поступков и поведения, каковая необходима... дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы вследствие этого в мире». Говорит владыка Аверкий и о том, каким образом молчанием предается Бог. «Совсем никого и ни за что не осуждать – такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их властелина. Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное всепрощение нужно лишь Антихристу, дабы люди окончательно потеряли различение добра и зла, помирились бы охотно со злом, охотно приняли его, а потом и самого Антихриста».

Книга, о которой мы ведем речь, представляет собой некое пособие для распознавания зла, разрушающего нравственность, а также культурно-духовную самобытность нашего народа. Зла, которое представляется благом, а потому трудно распознаваемого. Книга «Бомбы в сахарной глазури» детально информирует нас о признаках такого зла. А информирован – значит вооружен, можешь подготовиться к противостоянию. В эпоху информационных войн это имеет очень большое, а порой даже решающее значение...

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 209 (4511) от 08 ноября 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Знаешь ли ты своего участкового?
Книжные новинки
Читайте в этом номере: