07:22 МСК
Вторник
18 / 02 / 2025
1937

Направления модернизации

Налоговая служба сегодня

Об этой службе обычно вспоминают в двух случаях; когда подходит время платить налоги и когда проверка приходит в организацию. Но мы решили нарушить этот обычай.

От работы налоговых органов во многом зависит бесплатное образование и медицинское обслуживание, выплата заработной платы бюджетникам, пенсии. Поэтому накануне профессио­нального праздника – Дня налогового инспектора – мы решили встретиться с руководителем управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, государственным советником России 3 класса, кандидатом экономических наук, доцентом, заслуженным экономистом РФ Любовью Черкасовой и попросить ее ответить на наши вопросы.

Р.В. – Любовь Федоровна, какие результаты в этом году вы могли бы назвать самыми успешными, соответствующими вашему профессиональному празднику?

Л.Ч. – Управление ФНС России по Рязанской области входит в тридцатку лучших в общероссийском рейтинге оценки эффективности деятельности налоговых органов.

Меры, принимаемые региональными налоговыми органами, позволили обеспечить за 10 месяцев текущего года поступление в консолидированный бюджет Российской Федерации 76,2 миллиарда рублей, на 36 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доходы консолидированного бюджета Рязанской области возросли более чем на 30 процентов и составили 51,8 миллиарда рублей.

По темпам роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации управление ФНС России по Рязанской области занимает первое место в Центральном федеральном округе.

Р.В. – Любовь Федоровна, какое направление доминирует в работе с налогоплательщиками, чему уделяется повышенное внимание?

Л.Ч. – Сегодня одним из приоритетных направлений развития налоговой службы является повышение качест­ва взаимодействия с налого­плательщиками, создание максимально комфортных условия для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении ими конституционной обязанности по уплате налогов.

Так, в сентябре 2013 года для налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области, распахнулись двери нового, просторного операционного зала, построенного с учетом современных стандартов и оформленного с использованием элементов фирменного стиля ФНС России. До конца года будет открыт еще один операционный зал в Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области.

Одной из приоритетных задач является повышение открытости налоговой службы и упрощение налоговых процедур. Решение этой задачи достигается за счет развития информационных технологий, создания новых и развития дейст­вующих электронных сервисов.

В нынешнем 2013 году региональными налоговыми органами трижды проводились дни открытых дверей в период декларационной кампании и кампании по исчислению и уплате имущественных налогов с физических лиц. В дни о­ткрытых дверей налоговые органы посетили более 6 000 жителей Рязанской области.

Р.В. – Давняя проблема налоговых органов (и не только их, кстати) – очереди посетителей, желающих получить ту или иную услугу. Какие меры борьбы с этим явлением принимаются у вас?

Л.Ч. – Уже сейчас для получения целого ряда услуг налогоплательщикам не приходится тратить свое время и лично обращаться в инспекцию – достаточно воспользоваться Интернет-сайтом налоговой службы, где на сегодняшний день размещено более 30 интерактивных сервисов и готовится к запуску еще несколько масштабных проектов.

Р.В. – О каких услугах идет речь?

Л.Ч. – Уже традиционно одним из самых востребованных является сервис «Узнай свою задолженность», который предоставляет пользователям возможность находить информацию о задолженности по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц и распечатать платежный документ. С начала года этим сервисом уже воспользовались около 98 тысяч налогоплательщиков, сформировав с его помощью платежные документы на общую сумму более 165 млн. рублей.

Растет число пользователей Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщику узнать, какими сведениями располагает налоговый орган при исчислении налога на имущество, земельного и транспортного налогов, получать в элект­ронном виде единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, следить за текущим состоянием недоимки и (или) переплаты по налогам, а также осуществлять налоговые платежи в режиме on-line.

Р.В. – Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» становится все востребованнее в регионе. Чем обусловлен рост его популярности?

Л.Ч. – Нами проведена масштабная работа по массовому подключению к сервису служащих государственных и муниципальных органов, а также крупных предприятий и организаций региона. На сегодняшний день преимущества интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» смогли оценить уже более 18 тысяч рязанцев.

Р.В. – А как строятся взаимоотношения с предпринимателями, юридическими лицами?

Л.Ч. – Объем электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами увеличивается. В настоящее время более 86% организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, и 80% индивидуальных предпринимателей Рязанской области предоставляют отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, получая при этом множест­во электронных услуг. По сути, сейчас налогоплательщики, перейдя на электронный документооборот, могут полностью отказаться от бумаги.

Р.В. – В стране идет модернизация обработки данных в налоговых органах, появляются информационные системы наподобие «Налог-3», новые технологии типа «Налогового автомата». Что предпринимается в вашем управлении?

Л.Ч. – Управление ФНС России по Рязанской области является одним из девяти управлений по субъектам Российской Федерации, участвующих в тестировании информационной системы нового поколения «Налог-3». Внедрение этой системы позволит Федеральной налоговой службе соответствовать современным экономическим процессам: увеличить эффективность налогового администрирования, добиться значительного сокращения «ручных» операций, а также повысить качество предоставления электронных услуг и расширить их спектр.

Р.В. – В чем главная причина того, что управление добивается таких высоких результатов?

Л.Ч. – Хочется отметить, что за высокими результатами деятельности налоговых органов Рязанской области стоит ежедневный труд почти 1100 человек, их профес­сионализм и стремление идти в ногу со временем.

Сбор налогов – важная государственная задача, от реализации которой во многом зависят полнота и качест­во выполнения государством социальных и других жизненно важных функ­ций. За прошедшие годы налоговая служба проделала большой путь по становлению и реализации государственной политики в этой сфере. И сотрудники налоговых органов Рязанской области с честью выполняют эту задачу.

В преддверии Дня работника налоговых органов Российской Федерации от всей души поздравляю своих коллег и искренне желаю успехов в служебной деятельности, доброго здоровья, семейного благополучия, стабильности и уверенности в завтрашнем дне!

Подготовил

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 217 (4519) от 20 ноября 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
ЧУЧКОВО. 160 высокопородистых нетелей, закупленных в США, прибыли в ООО «Интенсив»
Это приобретение позволит в следующем году довести дойное стадо хозяйства до 1200 коров.
Былое и вечное
Пройти путь становления Рязанского воздушно-десантного училища, узнать об известных воинах-десантниках можно, посетив музей истории ВДВ
Марина Шерфединова
Читайте в этом номере: