00:18 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2136

Результаты проведенных тематических проверок филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области

В соответствии с планом-графиком проверок филиалов федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации на 2013 год, утвержденным приказом Росреестра от 27.12.2012г. № П/613, Управлением Росреестра по Рязанской области (далее Управление) в первом полугодии 2013 года были проведены две плановые тематические проверки деятельности отделов филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области (далее Учреждение).

 В ходе проверок комиссия определяла  соответствие деятельности проверяемых подразделений законодательным и иным нормативным правовым актам,  выявляла нарушения и недостатки в работе отделов, определяла причины их возникновения и меры по их устранению.

Согласно утвержденного плана-графика проверок Управлением  были проведены  плановые тематические проверки Кадастровой палаты в сфере исполнения полномочий:

-  органа кадастрового учета  по государственному кадастровому учету земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства;

- по представлению сведений государственного кадастра недвижимости; 

- по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости  и объектов недвижимости, в отношении  которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик;

- по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП);

В рамках организации взаимодействия с заявителями специалистами Управления  рассматривались: наличие и соблюдение графика приема заявителей; наличие и организация мест, предназначенных для приема заявителей; наличие необходимой информации, размещенной на информационных стендах; организация консультирования граждан.

В результате проведенных проверок были выявлены следующие основные нарушения:

- кадастровые дела, в которых хранятся поступившие  с заявлением при  обращении граждан и юридических лиц необходимые для кадастрового учета документы, формируются и ведутся  с нарушением требований Порядка ведения ГКН, а именно: в кадастровых делах отсутствует дата открытия дела; документы в кадастровые дела включаются не  по мере их поступления в орган кадастрового учета; опись составлена на день проверки, а не на дату поступления последнего документа; не имеется решений об отказе в учетных делах, хотя после решений о приостановлении уже вынесены решения об отказе; наличие неудостоверенных  документов  в кадастровых и учетных делах; в кадастровых делах хранятся документы, имеющие отношение к совершенно  другому объекту недвижимости; в учетных делах отсутствуют копии межевых планов, хотя их наличие предусмотрено ч.7 статьи 26, ч.11 статьи 27 Закона  о кадастре).  Учитывая количество выявленных фактов во время проверки, необходимо отметить, что данное нарушение допускается  систематически, и это несмотря на то, что Законом о кадастре в случае  несоответствия сведений на бумажных и электронных носителях приоритет отдается  сведениям на бумажных носителях.

- принимаются решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости,  со ссылкой на несоответствующий пункт  статьи 26 Закона о кадастре);

- отсутствуют документы, подтверждающие   направление  решений об отказе (приостановлении) в осуществлении  государственного кадастрового учета объектов недвижимости заинтересованному лицу по почте, либо о вручении лично, что противоречит части 7 статьи 26, части 11 статьи 27 Закона о кадастре и пункта 73 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011  № 577 (далее - Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства;

- принимаются решения о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета, в которых указаны не все  причины, послужившие основанием принятия такого решения, либо причины указаны некорректно, в том числе отсутствуют рекомендации по устранению замечаний, послуживших основанием для принятия соответствующего решения, что нарушает требования части 4 статьи 26, части 8 статьи 27 Закона о кадастре, пункта 36 Порядка ведения ГКН, пункта 76 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства;

- отсутствие единого подхода при принятии решений в процессе осуществления кадастровых процедур;

- ненадлежащее заполнение обязательных граф протокола проверки документов, предусмотренного п. 32 Порядка ведения ГКН (не указываются причины, послужившие основаниями принятия решений об отказе (приостановлении) в осуществлении  государственного кадастрового учета объектов недвижимости, неверно указан номер технического плана, перепутаны графы, отсутствуют разъяснения и ссылки на нормы и статьи Закона о кадастре и Порядка  ведения ГКН, нет подписи должностного лица;

- ненадлежащее заполнение расписок специалистами, принявшими документы на государственную регистрацию (отсутствие подписи должностного лица в копиях расписок, помещаемых в дело правоустанавливающих документов, неверно указано количество листов в документах).

Специалистами Управления были подготовлены  Акты по результатам проведенных проверок. Комиссия оценила деятельность Учреждения «удовлетворительно», так как в большинстве случаев выявленные ошибки не носят системного характера, за исключением ведения документооборота архива кадастровых и учетных дел. Кадастровая палата  по каждому Акту проверок подготовила план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки. Все замечания исправлены, рекомендации приняты к сведению.

Также специалистами Кадастровой палаты проведен детальный анализ обнаруженных  недочетов и замечаний для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе.

При этом необходимо отметить и положительный опыт в деятельности филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Рязанской области:

- сотрудники Учреждения успешно справляются с  полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости  и  объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и  (или) качественных характеристик;

- обеспечен постоянный контроль за соблюдением сроков предоставления государственных услуг;

- ведется активная работа по взаимодействию с кадастровыми инженерами;

- произошла оптимизация численности сотрудников в отделах Филиала, задействованных в процессе оказания государственных услуг;

- все офисы приема/выдачи документов работают без обеденного перерыва;

- увеличена длительность приема заявителей, в том числе в вечерние часы, ведется прием граждан в субботу;

- во всех офисах приема/выдачи документов возможна предварительная  запись на все оказываемые в офисе услуги;

-обеспечивается работа телефонной справочной службы («горячая» линия);

- организуются выездные приемы граждан;

Анализ результатов проведенных проверок показал, что в целом деятельность Учреждения соответствует нормам и требованиям действующего законодательства.

Ведущий специалист – эксперт

 отдела кадастровой оценки недвижимости

 и контроля в сфере кадастрового учета

Управления Росреестра по Рязанской области                                                 В.В. Кайдаулова

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 221 (4523) от 26 ноября 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
От диалога с избирателями – к принятию эффективных решений
Читайте в этом номере: