20:31 МСК
Вторник
01 / 12 / 2020
5209

Маркетинг здоровье бережет

Продукция Елатомского приборного завода популярна во всей России
Маркетолог Ирина Горяинова
На снимке: Маркетолог Ирина Горяинова

Специалистов по маркетингу и рекламе Елатомский приборный завод ввел в штат одним из первых в Российской Федерации и первым в Рязанской области. Тогда, более четверти века назад, это оборонное предприятие всерьез занялось конверсией производства. Сейчас завод стал российским лидером по производству медицинской техники и оборудования, выпускает более 10 миллионов единиц продукции в год.

Без маркетинга – этих крыльев рыночной экономики – производство рушится. Товар ничего не значит, если информации о нем нет у потребителя. «Домашний доктор МАГ» – портативный аппарат МАГ-30-3, разработанный Московским НИИ радиостроения, начал выпускаться почти одновременно на трех оборонных предприятиях – Хмельницком, Каменск-Уральском и Елатомском. Первые два не нашли рынков сбыта и потерпели фиаско. И только в Елатьме с первых дней и год за годом занимаются продвижением своих товаров, созданием положительного имиджа предприятия, правильным ценообразованием. Короче говоря, вкладывают средства во все функции маркетинга.

Менеджер Ирина Горяинова – самый опытный маркетолог области. По ее мнению, ключом к успеху предприятия стало установление контактов с медицинским сообществом, которое поначалу очень настороженно относилось к портативной физиотерапевтической технике. Постепенно медики оценили преимущества приборов ЕЛАМЕДа и стали постоянно применять их в своей работе.

Сейчас приборы из серии «Домашний доктор» население покупает по согласованию с лечащими врачами и только в официальной аптечной сети. Уже это повышает доверие потребителей к изделиям. «Домашние доктора» приобретаются всеми группами россиян: от деревенских старушек в Сибири до московских знаменитостей. Елатомская продукция была в домашней аптечке первого Президента страны Бориса Ельцина, легендарного Михаила Калашникова.

Каждый вид продукции находится под наблюдением медиков на всех стадиях – от разработки до эксплуатации.

– В Рязани у нас имеется надежная экспертная база, – рассказывает Ирина Борисовна. – Медуниверситет оказывает заводу консалтинговую помощь – это и детальный анализ ситуации, и разработка эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий. Постоянно проводим опросы экспертов – врачей разных специальностей, представителей среднего медицинского персонала. Контактируем и с медицинским колледжем, и с ассоциацией медсестер. Наше правило: мы свою продукцию делаем для медиков и совместно с медиками.

Доверие потребителей способствует постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции – сейчас в нем более ста наименований. Ассортимент рос подобно снежному кому. Вслед за магнитотерапевтическим аппаратом МАГ-30-3 появились его усовершенствованная модификация МАГОФОН, аппарат импульсного магнитного поля АЛМАГ-01, многие другие. Главная особенность всех этих физиотерапевтических приборов – использование проверенных природных факторов: тепла, магнита, звука (виброакустики) в их различном сочетании.

После того как выросло доверие медицинского сообщества к портативным приборам, Елатомский завод стал внедрять новые направления выпуска продукции: сложное лечебно-диагностическое оборудование, медицинскую мебель, ультразвуковые мойки, полимерные изделия для борьбы с внутрибольничными инфекциями и многое другое. Более 10 лет в Рязани работает научно-технический центр Елатомского приборного завода, который разрабатывает, тестирует и внедряет в серийное производство новые изделия.

С первых дней конверсии завод стал уделять особое внимание качеству гражданской продукции. По словам Ирины Горяиновой, практически сразу с началом выпуска медицинской техники предприятие прошло международную сертификацию. С тех пор ежегодно аудиторы на заводе проверяют условия производства, труда, качество продукции на предмет соответствия европейским стандартам. Качество признано не только на отечественном, но и на международном уровне, свидетельством этому являются золотые, серебряные и бронзовые медали многочисленных выставок, в том числе таких престижных, как «Медика» в немецком Дюссельдорфе и «Эврика» в столице Бельгии Брюсселе.

Все это позволяет предприятию непрерывно развиваться. В ОАО «Елатомский приборный завод» трудится около тысячи человек. Филиалы открыты в Рязани и городе Меленки Владимирской области.

Выпуск подготовил

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 242 (4544) от 25 декабря 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Продавец богатеет вместе с покупателем
Диверсификация производства помогает ОАО «Тяжпрессмаш» динамично развиваться
Образ её не угас…
В этом году исполнилось 60 лет со дня рождения заслуженного работника культуры России Лидии Архиповой
Вероника Шелякина
Читайте в этом номере: