На днях на сцене зала камерной музыки Рязанской областной филармонии выступила известная певица Нина Шацкая. Она представила рязанцам программу «Звучание Серебряного века», в которую вошли произведения на стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Казалось, певице было подвластно почти все на свете – яркая, улыбающаяся, с царственной осанкой, она сама творит мир вокруг себя. И зрители это чувствуют – с первых же нот знакомых романсов зал погрузился в атмосферу тонких переживаний.
Дуэт Нины Шацкой и талантливого пианиста Александра Покидченко – пример того, как русский романс и поэтическое слово могут приобретать новые оттенки звучания. Когда певица начала петь «Степь да степь кругом», ее задумчивый голос постепенно сливался с музыкой фортепьяно. Прочувствованность каждого слова, смелость в интерпретации – нет ничего удивительного в том, что в конце романса зрители вставали, чтобы поблагодарить артистов аплодисментами.
Работа с эмоциями лирического героя – отличительная черта творчества Нины Шацкой, и эту работу она проделывает, опираясь на джазовые традиции. Нина Аркадьевна признается, что, начав свой творческий путь именно с этого музыкального направления, она старается привнести его элементы в другие жанры. Например, с программой «От романса до джаза» она с успехом выступала во многих странах.
Отдельного внимания заслуживают песни на стихи М. Цветаевой и А. Ахматовой, которые звучали в этот вечер в камерном зале Рязанской филармонии. Со сцены певица поделилась со слушателями воспоминаниями о том, как непросто было открывать для себя эту поэзию в советское время. По кинофильмам, старым книгам собирались песни, которые теперь входят в «романсовую» программу певицы.
Таланту и голосу Нины Шацкой по силам многое – и в первую очередь, удивлять и восхищать слушателя. Весь этот вечер Нина Шацкая пела о любви – противоречивой, болезненной, но все-таки сильной и неугасающей. А любовь, как и настоящее искусство, вечна, поэтому есть надежда, что встречи с романсом повторятся вновь и вновь.
Татьяна Клемешева