02:10 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1936

Мастера итальянского бельканто

Рязанцы услышали вокальную музыку эпохи барокко

Великолепная камерата московских и рязанских артистов представила публике камерного зала Рязанской филармонии музыкальную программу «Экстравагантное бельканто, или Барокко по-итальянски».

Мировые звезды оперной сцены: заслуженная артистка России, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», приглашенная солистка ГАБТ, лауреат Международной программы ООН «Новые имена планеты» Ксения Вязникова (меццо-сопрано) и обладатель редчайшего тембра «сопрановый контртенор», лауреат конкурса «Bella voce» в Москве и конкурса композитора Томмазо Траэтта в Италии, участник международных музыкальных проектов Николай Гладских – блистательно исполнили музыку старинных музыкальных мастеров Вивальди, Альбинони, Сарри, Кальдара, Генделя, Глюка, Моцарта. Инструментальные сочинения эпохи барокко в исполнении а­нсамбля музыкантов Рязанского камерного оркестра под управлением Сергея Оселкова стали достойным обрамлением выступления восхитительной примадонны и неподражаемого контртенора. В России в наше время вокальная музыка эпохи барокко звучит в концертных залах довольно редко. На это есть свои причины. Чтобы «прочитать» музыкальные послания той эпохи, музыку XVII-XVIII веков, музыкантам недостаточно овладеть сложнейшей техникой исполнения, нужен комплекс умений и навыков, позволяющих донести до слушателя живое дыхание того времени. А это владение мимикой и жестом, весь пластический комплекс актерской составляющей выступления, которая предполагает «вживание» в роли. Рождение итальянской оперы происходило под сильнейшим воздействием антич­ной культуры, а потому и обладало могучим воздействием на слушателя. Мир античных богов и героев рода человеческого вдохновлял композиторов и исполнителей воспламенять своим искусством европейскую избалованную роскошью аристократию. Состязательность, стремление превзойти соперников в мастерстве превращало оперную сцену в арену яростных битв за любовь и поклонение публики. Отсюда и стиль бельканто – роскошный и пышный, манерный и вычурный, чувственный в своей глубокой выразительности.

Давно замечено, что у звучащей музыки нет прошлого времени. Она звучит, оживая в настоящем. Орфей с блистательных высот бельканто поет о бессмертии любви, парит над миром его божественный голос. Bravissimo! Bel Canto Vivo!

Ирина Нестерова,
музыковед

Фото Рязанской областной филармонии 

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 265 (4567) от 05 февраля 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Танцуют все

Звучание Серебряного века

Музыкальная четверка

Учитель и обучающийся
В Московской школе ученик убил из автоматического оружия учителя географии и полицейского, а затем взял в заложники однокашников. Другой сотрудник полиции тяжело ранен. Такая вот новость ...
Ирина Сизова
Фонтан звуков и эмоций
В Рязани выступили участники музыкального трио «Happy55» из Воронежа
Читайте в этом номере: