О том, как случаются стихи, сказано много. Но всякий раз, когда ты пытаешься разгадать для себя эту загадку, вопросы так и повисают в воздухе, и ты понимаешь, что тебе позволено всего лишь приблизиться к пониманию самой большой человеческой тайны – творческого начала.
За каждым стихотворением, вошедшим в «NUDA VERITAS», стоит целая прожитая жизнь, наполненная встречами и расставаниями, обретениями и потерями, серьезными изменениями, вплоть до крутых зигзагов в жизни единого до поры государства.
Авторы этой книги – ровесники: на одно время выпало их детство, в одни годы они приобщались к филологии, изучая русскую словесность и литературу (в Минском государственном университете – Яков, и в Рязанском – Ольга). И оба писали стихи о жизни, о смерти, о любви… О том, что оставляло след в их душах и просило выхода на бумагу. Возможно, они никогда не встретились бы, не случись в единой стране очередного грозового перелома, который был назван «перестройкой» и в одночасье развалил всё, что только возможно было развалить в «нерушимом союзе республик свободных».
Крутым маршрутом, через смену стран, эпохи, мировоззрения нужно было пройти поэтам, чтобы встретиться. Они зацепились друг за друга Словом, на едином дыхании, улавливая мельчайшие оттенки полутонов, подняв Слово до уровня Души – той самой «слепой соучастницы», без которой не может произойти ничего настоящего.
Владимир Илюхин,
член Союза журналистов России
Яков Соловейчик
***
Нам удалась не только осень,
У нас в порядке все с весной –
Мы даже милостей не просим,
Пройдя нелегкий путь земной.
Юдолью скорби и печали,
Не удивить, не испугать,
Нас с этой жизнью обвенчали
И увлекли в глухую гать.
Но в мире нет такой трясины,
Чтоб поглотила с головой,
Нас защитит стихов плотина
И рифм серебряный конвой.
Прорвем рутины паутину,
Вперед, к дороге столбовой!
Ольга Мищенкова
***
«Нам удалась не только осень»,
Мы укротить смогли метель,
И даже иневую проседь
В мороз сменили на апрель…
И даже… Даже ветер смуглый
Вдруг изменил на светлый лик,
И в дождик разгорелись угли,
И ты к устам душой приник…
Звучала скрипками прелюда
Сиреневая полутьма,
Которая невесть откуда
Плыла наперекор снегам…
Пульс бился
трепетной волной, –
«У нас в порядке
все с весной»…