19:06 МСК
Пятница
29 / 05 / 2020
1275

О свежем воздухе

Бич нашего времени — экологические проблемы. Жизнь в городе, где стоящие в пробках машины выбрасывают в воздух бензиновые пары, где в магазинах продаются продукты, напичканные «химией», где мало зеленых островков, каждый день исподволь подрывает здоровье.

В понедельник вечером по одному из кабельных каналов показывали передачу о транспортной системе Парижа. На первый взгляд, речь шла о вагонах, рельсах, но на самом деле — о здоровье жителей мегаполиса.

В прошлом десятилетии к власти в городе пришли люди, озабоченные экологическими проблемами. Париж, по которому, помимо машин жителей, колесят сотни туристических автобусов, задыхался от пробок, бензиновых паров. Сначала инженеры увеличили пропускную способность метро, а потом стали решать транспортные проблемы на земле. Оптимальным выходом оказался пуск бесшумных трамваев: выделенная колея позволяет перевозить много пассажиров. Когда у нас стали разбирать рельсы, тысячи парижан пересели из собственных автомобилей на общественный транспорт: «Очень удобно и экологично!»

Во многих европейских городах проложены велосипедные маршруты. Велосипед на Западе рассматривается не как прихоть молодежи и отдельных «энтузиастов», а равноценный вид траспорта для всех, кто может крутить педали. На оборудованных стоянках за умереную плату вы берете двухколесную машину с корзинкой для сумок, едете в ту сторону, куда вам нужно, и оставляете на другой стоянке, ближайшей к месту назначения (схемы размещены везде).

Конечно, это требует определенной культуры поведения от пешеходов, которые не заходят на велодорожки (кроме некоторых туристов), и от самих велосипедистов. Они внимательно следят за ситуацией, а не гоняются для кайфа с плеером в ушах, как часто делают наши. Это люди разного возраста и социального положения, которые думают о своем здоровье и здоровье окружающих.

Тема транспорта и экологии может быть поставлена во главу угла только там, где есть соответствующая философия здоровья. Где престижно не вылезти из огромного автомобиля в туфлях, в которых долго не проходишь, а иметь здоровый цвет лица. И не при помощи дорогущей косметики и процедур в клинике красоты, а за счет общего состояния организма.

В городе, где много зеленых зон и мало вредных автомобилей, модно заниматься спортом на улице, не зазорно выйти на прогулку в кроссовках. Общеизвестно, что физкультура на свежем воздухе полезнее, чем в помещении. Там на бульварах и набережных, в садах и скверах — повсюду вы встретите бегунов. Недавно довелось наблюдать, как в Люксембургском саду, прямо под окнами у французских парламентариев, пожилые люди занимаются гимнастикой.

Залог здоровья — свежий воздух, правильное питание, правильное движение. Как тут не вспомнить, что у нас как грибы растут магазины, где рядом со спортивной одеждой продается «спортивное питание», что в фитнес-центрах молодых людей часто «подсаживают» на вредные препараты. Да и без допингов система, когда человек по полдня сидит в личном автомобиле в пробках, ест нездоровую пищу, а потом приходит качать мышцы в искусственно вентилируемое помещение, вряд ли принесет здоровье...

Что можно сделать для изменения сознания людей и экологической ситуации в нашем городе? Может, начать с масштабной просветительской кампании, ярких акций типа «день без автомобиля»? Варианты можно обсудить. А главное – делать.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 280 (4582) от 26 февраля 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Вениз – из Кадома
Народный промысел живет вопреки обстоятельствам
Ирина Сизова
Один из трех
Касимов стал участником проекта «Настоящая Россия»
Читайте в этом номере: