Документ, который многократно увеличивает административный штраф должностным лицам, допустившим выезд на линию неисправных автобусов или маршруток, был внесен на рассмотрение депутатов еще в апреле прошлого года.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта ссылались на большую изношенность и устаревание автопарка предприятий-перевозчиков.
По мнению законотворцев, проблема затрагивает не только сферу пассажироперевозок. Согласно данным, приведенным в пояснительной записке к документу, 46 процентов легковых автомобилей, 61,9 процента грузовых автомобилей, 44,9 процента автобусов эксплуатируются свыше 10 лет.
«Более 70 процентов парка автобусов, принадлежащих муниципальным унитарным пассажирским предприятиям, старше 10 лет», – говорится в пояснительной записке. По словам авторов законопроекта, больше половины автобусного транспорта подлежит списанию, при этом парк автобусов общего пользования сократился за 10 лет на 47 тысяч единиц.
Вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с техническими неисправностями, у транспорта устаревшего довольно велика. И если в общей статистике ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств немного, то тяжесть последствий таких происшествий, напротив, высока. Из общего числа ДТП 13 процентов приходится на долю транспортных средств с неудовлетворительным техническим состоянием.
Решить проблему с выпуском на линию технически не годного к эксплуатации, неисправного или переоборудованного без соответствующего разрешения транспорта может только жесткий контроль, которому должны подвергаться все ТС накануне выхода на дорогу.
Недобросовестные сотрудники, отвечающие за этот контроль, сегодня могут получить за нарушение штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Законопроект успешно принят во втором чтении. Когда он пройдет необходимые процедуры и вступит в силу, бдительность контролеров увеличится в разы, соразмерно увеличению штрафных санкций, которые будут составлять уже от 7 до 10 тысяч рублей.
По материалам сайта
Госдумы РФ подготовила