04:57 МСК
Четверг
28 / 05 / 2020
3339

В соавторстве с Жюлем Верном

Как иллюстратор может заново открыть таинственный мир капитана Немо

Уроженка Рязани, выпускница Муниципального лицея искусств и Московского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова Полина Егорушкина сегодня уже стала признанным в профессиональном сообществе иллюстратором. И это не случайно, ведь ее первая же большая работа – иллюстрации к роману Жюля Верна «20 000 лье под водой», выпущенная издательской группой «Арбор», победила во всероссийском конкурсе «Искусство книги. Традиции и поиск», в номинации «Художественная литература». А в конце марта это прекрасное издание поедет в Лейпциг,
где будет представлять Россию на международном конкурсе «Самые красивые книги мира».

Корреспондент «Рязанских ведомостей» встретился с Полиной Егорушкиной и поговорил с ней о ее творчестве, а также о серьезной победе в одном из самых престижных российских букинистических смотров.

Р.В. – Расскажи о своих иллюстрациях, как долго ты над ними работала? С какими трудностями столкнулась во время реализации этого проекта?

П.Е. – В общей сложности работа с некоторыми перерывами заняла около двух лет. Да какие там трудности? Это было просто замечательно. Я с большим удовольствием погрузилась в абсолютно новый, неизвестный фантастический мир.

Р.В. – По моим ощущениям, иллюстрации получились довольно мрачными. Что этому послужило причиной? Насколько тема одиночества для тебя важна в этом романе?

П.Е. – Художнику сложно рассуждать, почему его работы получились такими, а не другими. И я полагаю, что это скорее не одиночество, а чувство потерянности и обреченности. Ведь это невероятное путешествие, которое выпало на долю героев романа, в первую очередь все же похищение, а поражающий воображение «Наутилус» – тюрьма, откуда невозможно сбежать.

Р.В. – Кому принадлежит идея нового издания Жюля Верна – тебе или издательству? И как вообще строилось ваше сотрудничество. Насколько ты была свободна в реализации своих творческих замыслов, быстро ли было найдено взаимопонимание?

П.Е. – Отношения складывались прекрасно, ведь я работала с настоящими профессионалами, с людьми, с которыми мы мыслили в одном ключе. Как художник, я старалась почувствовать роман, подыскать подходящий изобразительный язык. Но ведь здесь также очень важна работа дизайнера, который продумывает структуру книги, макет, шрифт. Мне повезло работать с Дмитрием Гомзяковым. И в итоге книга получилась, на мой взгляд, очень гармоничной.

Р.В. – Собираешься ли ты продолжить сотрудничество с издательством «Арбор»? И над чем ты работаешь сейчас?

П.Е. – В данный момент я заканчиваю работу над двумя сказками Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Р.В. – Расскажи, а в каких сферах тебе еще интересно себя попробовать? Быть может, ты хочешь поработать в периодических изданиях, например, в каком-нибудь журнале?

П.Е. – Почему бы и нет, я всегда открыта для интересных предложений. Но сегодня я очень увлеклась акварелью, эта техника стала моей настоящей страстью.

Р.В. – Насколько для тебя была важна победа в конкурсе «Искусство книги»? Какие эмоции ты испытала, услышав свое имя среди победителей?

П.Е. – Победа, безусловно, очень важна. Я вложила в эти иллюстрации много сил, и мне безумно приятно, что мою работу оценили.

Беседовал

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 291 (4593) от 14 марта 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Глазами молодых

«Самый разгар сил»

Букет любимых песен

Знаешь ли ты своего участкового?
Ответ на этот вопрос – своего рода барометр, которым можно измерить уровень взаимодействия полиции и граждан. По тому, как население отзывается о своем участковом, люди судят и о работе ...
Читайте в этом номере: