Что делается в нашем регионе для продвижения туристского потенциала? Об этом шла речь вчера на пресс-конференции в министерстве культуры и туризма области. Исполняющий обязанности министра Виталий Попов рассказал журналистам об основных направлениях работы и самых интересных проектах.
С 15 по 18 марта в Москве в «Крокус-экспо» проходила IX Международная туристская выставка «Интурмаркет – 2014». В ней приняли участие Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, государственный музей-заповедник С. Есенина, художественный музей им. И.П. Пожалостина, национальный парк «Мещерский», турагенство «МК-тревел», санатории «Приока» и «Солотча», туристско-развлекательный комплекс «Окская жемчужина». Проявили себя и представители администраций Рыбновского, Рязанского, Шацкого, Шиловского районов, г. Касимова, некоторые из них выступили с презентациями на главной сцене форума. Большой интерес вызвала дегустация творожной запеканки «заокская» из с. Заокское Рязанского района, успехом пользовались мастер-классы гончарного мастерства, портретной живописи.
На «Интурмаркете» были презентованы региональные каталог «Туризм и отдых – 2014» и впервые изданный мини-каталог «Календарь событий – 2014». Их электронная версия размещена на областном туристском портале www.ryazantourism.ru, который с марта обзавелся полной англоязычной версией. На этом сайте можно посмотреть новый, весьма оригинальный 4-минутный промо-ролик о нашем крае – и проголосовать за десятку лучших познавательных объектов для школьников. Все желающие могут выбрать десять лучших программ, которые затем будут рекомендованы для детского туризма: проект «Школьное путешествие» проводится в рамках Года культуры Рязанской области.
Но интересны не только региональные проекты. Телекомпания «ВГТРК Путешествие» включила 4 малых города нашей области в проект «Настоящая Россия», который проходит в 11 регионах страны. Вначале представители телеканала инкогнито прибывают в город, оценивают его туристский потенциал, а спустя какое-то время экспертная группа проводит там «круглые столы» и семинары для всех заинтересованных специалистов. Первой точкой в нашей области стал Касимов, остальные пока держатся в тайне. Представители турбизнеса – агентство «МК-тревел» и ТРК «Окская жемчужина» при поддержке регионального министерства культуры и туризма приняли участие в мероприятиях проекта Roadshow «Родные просторы» в Калуге, Туле, Воронеже, Липецке, Тамбове.
Чтобы принимать не только группы, но и индивидуальных туристов, необходим туристско-информационный центр, который снабдит путешественника всей информацией. Он создан в начале года в составе нового областного учреждения – Информационно-аналитического центра культуры и туризма.