00:42 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1928

Дороги и судьбы

«Рязаньагродорстрой» отмечает 40-летие со дня основания

Без дорог мы – территория, а с дорогами – держава. Этот лозунг для работников «Рязаньагродорстроя» был актуален всегда, начиная со дня основания предприятия. История его становления уходит в 70-е годы прошлого века. Постановлением Совета объединения «Облколхозстрой» № 4/2 от 25.03.1974 года был создан трест «Дорспецстрой». За долгие годы работы изменялось название предприятия, но суть оставалась прежней – строительство, реконструкция, ремонт и содержание автодорог.

Первым руководителем предприятия с названием «Дорспецстрой» был Николай Тимофеевич Холод, его заместителем – Валентин Павлович Барсуков, ставший впоследствии генеральным директором. Он продолжил заложенные традиции и вывел предприятие на новый уровень.

В то время в состав треста входили 25 филиалов, проектный институт, мостостроительная колонна, управление механизации и автотранспорта, а также 6 карьеров по производству дорожного щебня. Производственные мощности организации позволяли не только строить дороги во многих районах области, но и поддерживать их состояние, обеспечивая более долгий безремонтный срок эксплуа­тации. Работы дорожникам хватало. Развивалась и производственная база: строились асфальтобетонные заводы, велась разработка щебеночных карьеров, приобреталась техника, например, автосамосвалы большой грузоподъемности, дорожно-строительная техника. Для привлечения квалифицированных кадров и закрепления их на предприятиях района и области было построено более 50 тысяч кв. м жилья. В 2003 году организация считалась одной из самых надежных и перспективных.

В 2005 году перестал существовать Российский дорожный фонд, финансирование уменьшилось. В этой ситуации руководство предприятия вынужденно было провести реорганизацию и сокращение кадров. Для дорожников наступил период, который проверил и руководство, и коллектив на прочность.

– И тогда, и в последующие годы мы не могли позволить себе работать плохо, – рассказывает Валентин Павлович Барсуков. – Строительство дорог во все времена имело стратегическое значение, и мы должны были этому соответствовать.

Это был новый виток в работе «Рязаньагродорстроя». Курс был взят на строительство качественных дорог. Для этого были объединены районные филиалы, проведено укрепление их материально-технической базы. Работы велись практически во всех районах области.

Хорошими помощниками в осуществлении намеченных планов стали заместители директора Б.В. Никитин, С.Ю. Холодкова, В.Н. Маркина, директор Рязанской ДПМК О.П. Филимонов, Спасской – Н.Г. Ефремов, Шиловской – А.И. Кисленко, Скопинской – В.Е. Епифанов, а также директор мостостроительной колонны В.М. Слюсарь, УПТК – А.М. Рычагов, Новодеревенского ХДСУ – А.Н. Каменков, ДСУ «Спасское» – А.Н. Трушин, ДСУ «Сараевское» – В.А. Измайлов, «ДСУ «Новодеревенское» – В.В. Антонов, «ДСУ «Ермишинское» – А.И. Бобров и многие другие. Они отдали дорожной отрасли большую часть своей жизни, а некоторые работают и поныне. Не зря сказано, что дорожник – это не профессия, а состояние души.

В настоящее время «Рязаньагродорстрой» возглавляет молодой руководитель Алексей Олегович Филимонов. По его признанию, работы для специалистов – непочатый край. Как всегда, потребность в хороших дорогах большая. В общей протяженности региональных автодорог 6,5 тыс. километров требуют капитального ремонта. Более 700 населенных пунктов Рязанской области до сих пор не имеют надежного транспорт­ного сообщения.

Бытует мнение, что в прежние годы автодороги строили некачественно, поэтому они и быстро разрушаются. По мнению главного инженера предприятия Бориса Васильевича Никитина, в то время строительство дорог производилось в расчете на эксплуатацию советских грузовиков. В настоящее время по нашим дорогам ездят, в основном, импортные большегрузные автомобили, у которых нагрузка на ось гораздо выше. Из-за этого дорожное покрытие разрушается. Ямочный ремонт – это временная мера. Дорожники готовы строить быстро, надежно и качественно.

В настоящее время «Рязаньагродорстрой» – одна из 15 дорожных организаций области, которые приводят в порядок рязанские дороги. Основное направление – содержание автомобильных дорог по государственным контрактам, заключенным с министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Специалисты «Рязаньагродорстроя» также выполняют работы по ремонту автомобильных дорог и ведут благоустройство в сельских населенных пунктах региона. Кроме того, по заявкам промышленных предприятий г. Рязани они выполняют работы по ремонту подъездных автодорог, площадок, благоустраивают территорию строящихся жилых домов. В будущем предприятие планирует расширить взаимодействие с министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и на этой основе продолжить работы не только по содержанию, но и по реконструкции и ремонту межмуниципальных дорог, принимать участие в реконструкции федеральных трасс.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 297 (4599) от 22 марта 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Передовые технологии и высокое качество
являются определяющими в стратегии развития строительного холдинга «Веллком»-группа
Олег Дробышев
Овладели специальностью на «отлично»
В Рязанском «Политехе» состоялся очередной выпуск инженеров-архитекторов
Читайте в этом номере: