Нина Терентьева – ветеран труда, труженик тыла, 78 лет, проживающая по адресу: ул. Ленина, д. 18:
– Наш трехэтажный дом постройки 1960 года, пожалуй, самый старый многоквартирный дом в Сасове. Мы одни из первых вступили в программу капитального ремонта с долевым участием жильцов.
Собирали собрания, каждый вносил деньги и расписывался. Заявку я лично отнесла руководству, причем досрочно, в ноябре 2008 года. В 2009 году нам сделали капитальный ремонт крыши. Заменили стропила и обрешетку, вместо многократно латанного волнистого шифера положили оцинкованный профиль, поставили вытяжные трубы и смотровые окна. Все сделали хорошо.
У одной женщины после ремонта крыши стало капать с потолка. Не успела она пожаловаться, как тут же пришли строители и течь устранили. После этого в подъездах мы за свой счет произвели побелку и покраску, а жильцы первого подъезда установили железную дверь с домофоном. «Коммунхоз» в нашем дворе поставил новую песочницу для детей.
Теперь о плохом. Песочницу украли через неделю. Крыша дома у нас осталась недоделанной, нет водосливных лотков и водосточных труб. Те фрагменты старых водосточных труб, что остались висеть на стенах нашего дома, к водосливу никакого отношения не имеют.
Теперь вся вода с крыши течет по стенам дома и разрушает кирпичную кладку. А еще в нашем доме отсутствует отмостка. Раньше, до капремонта, вода сливалась по водосточным трубам и отводилась в сторону от дома. Теперь стекающая с крыши вода вся уходит под фундамент.
А вот что рассказывает ветеран Великой Отечественной войны 90-летняя Елизавета Таранец:
– В квартиру № 1 в доме улучшенной планировки по адресу: микрорайон Северный, д. 10 я вселилась в 1993 году. Поначалу все было хорошо. Батареи грели так, что форточку открывала. Но с каждым годом зимой температура в квартире понижалась.
Знающие люди посоветовали плоские радиаторы заменить, что я и сделала 3 года тому назад за свой счет. Чугунные батареи грели лучше. Очень хорошо на кухне, чуть хуже в комнате. Но даже в самые сильные морозы температура в комнате была около 16 градусов.
В 2009 году нам сделали капремонт с заменой инженерных коммуникаций в подвале и ремонт фасада с заделкой межпанельных швов. Я тоже сдавала деньги – все вместе мы собрали 5% от стоимости капремонта.
Теперь в сильные морозы, если не включать электрообогреватель, температура в комнате не поднимается выше 11 градусов. Да еще после того, как «заделали» швы, стал промерзать угол комнаты, чего в прежние годы не было. Я вызывала комиссию для обследования.
Члены комиссии пощупали чуть теплые батареи, потом полезли в подвал и долго сливали воду, после чего батареи стали горячими. Примерно через 2 часа после ухода комиссии батареи вновь стали чуть теплыми.
Оконные рамы у меня утеплены и заклеены, лоджия застеклена, есть дополнительная дверь в тамбуре, но это не помогает. Кроме того, что я плачу в МУП ТВК за отопление квартиры, я еще оплачиваю в РЭСК за потребление более 200 киловатт-часов электроэнергии в месяц!
Получается двойная оплата, но все равно зимой холодно.
Понимаю, что жильцы теперь должны быть ответственными людьми. Я не отказываюсь. И перила на выходе из подъезда за свой счет сделала, и стекло отдала управдому, чтобы окошко в подъезде застеклили, и цветы на клумбе возле дома помогаю сажать.