00:18 МСК
Суббота
29 / 02 / 2020
2429

Польза нездорового купания. в молоке

Роспотребнадзор временно запретил деятельность сырного завода в Омске, где сотрудники отметили Новый год купанием в емкости с молоком. Видеоролик и фото вызвали сначала бурное обсуждение пользователей Интернета, а потом уже и практические шаги чиновников санитарных служб. Проверка производства, устроенная после жалобы на безобразие в Роспотребнадзор, выявила многочисленные нарушения санитарных норм на предприятии. Крупнейшие торговые сети страны снимают с продажи сыр этого завода.

Оставлю за скобками поиск истинных мотивов действий «купальщиков»: понять их, если находишься в трезвом состоянии и относительном адеквате, невозможно. И жениться они все сразу вроде бы не собирались, и красавцами «учиняться», в отличие от известного сказочного царя...

Волнует другое. Что, если бы скандальные снимки и ролик не появились в Сети? И если бы в Роспотребнадзор никто из зрителей официально не обратился с соответствующим заявлением? Жутковато как-то становится, когда размышляешь над ответами, – они ведь неоднозначные: провели бы такую проверку без скандала в Интернете? Как говорится, возможны варианты. Хотя, если следовать букве Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», вариантов быть не должно: россияне имеют законное право на здоровую пищу. Можно, конечно, с привычным скепсисом вспомнить классическое мнение о строгости законов и необязательности их исполнения в Отечестве, но как-то совсем не хочется себя этим успокаивать. Да и вряд ли это получится: тема для розыгрышей и шуток неподходящая. Особенно в городах, где жить по принципу «ешь, что дают» (торговые сети, супер – и гипермаркеты или небольшие магазинчики так называемой шаговой доступности), приходится абсолютному большинству.

«Сырный» скандал в Омске заставляет невольно задуматься над тем, что же в действительности и как производится за наглухо закрытыми для рядового потребителя дверями пищевых и перерабатывающих заводов и комбинатов. Готовая их продукция может быть снабжена знаком качества или знаком натурального продукта. Она может быть разрекламирована как продукция местных, а значит, почти своих, «родных», производителей. Она может сопровождаться информацией о достоинствах и преимуществах для потребителя – и при всем этом выпускаться на предприятии, очень похожем на омский сырный завод.

Не буду, впрочем, продолжать – оказаться хорошо информированным оптимистом в этом случае совсем неполезно: вместо извечных наших вопросов «кто виноват?» и «что делать?» возникает другой. Есть-то что?

Почти год назад ВЦИОМ проводил исследование о том, на что покупатели прежде всего обращают внимание при выборе продуктов питания. Результаты опроса по-своему любопытны. А именно: если для почти трети опрошенных качество продуктов питания на первом месте при их покупке, то читают состав того, что покупают, только 12%. Что за этим? Лень, беспечность или что-то другое? Те, кто проводил исследование, пришли к заключению о том, что большинство прислушивается к голосу интуиции, ориентируется на собственные субъективные ощущения. Таковы выводы по результатам этого исследования.

При том, что потребительский скепсис в отношении к пищевым добавкам и красителям в продуктах питания растет, а фраза из почти забытого рекламного ролика: «Просто добавь воды!» – стала в известном смысле антирекламой сублимированной пище, технологический «прогресс» в приготовлении пищи, похоже, неостановим. Сообщение о том, что 3D принтер для еды (это не розыгрыш!) выходит на рынок, уже появилось в Сети, как и ролик с рассказом о новом «чуде». И если программа пошагового приготовления еды будет вложена в обычную инструкцию для покупателя, то алгоритм нахождения (создания?) нательной «кнопки», нажав на которую, потребитель сможет хотя бы без особого вреда для своего здоровья переварить содержимое блюда из принтера, его изготовителям приложить было бы тоже неплохо. Все было бы понятно и с этой, похоже, полностью синтетической едой, и с ее живым пока еще потребителем.

Авторы изобретения гарантируют: никаких отравлений и несварения желудка не будет. Интересно, сами они будут испытывать свое изобретение и как долго и на ком будут проходить испытания?

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 59 (4607) от 03 апреля 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
От аудиторий до бассейна
День открытых дверей в Рязанском государственном медицинском университете им. академика И.П. Павлова собрал более двух тысяч посетителей
Я подарю тебе романс
Традиционный конкурс собрал и исполнителей, и поклонников
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: