На сцене Большого зала Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых выступали 44 скрипача и 11 виолончелистов из Москвы, Рязани и Рязанской области. Выступления музыкантов оценивали ведущие специалисты музыкальной педагогики. В их числе заслуженная артистка РФ, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Ариадна Анчевская, преподаватели Рязанского музыкального колледжа – заслуженный работник культуры РФ Владимир Семенов, Ольга Воробьева, Раиса Калеева.
Произведения, которые исполняли музыканты, соответствовали уровню их подготовки. В обязательной программе: этюд, пьеса, произведение крупной формы (концерт). Малыши из группы «А», например, могли исполнять один из этюдов Комаровского, менуэт Боккерини и арию Перголези. Студенты музыкального колледжа – такие серьезные произведения, как «Каприс» Паганини, концерт №2 Прокофьева и «Скерцо-тарантеллу» Венявского.
По словам Ариадны Анчевской, подготовка к конкурсам – своего рода стимул: сыграть как можно лучше, получить высокую оценку жюри.
Примечательно, что к этому начинают стремиться даже совсем юные исполнители, которые только недавно научились правильно держать смычок.
«Задача музыканта – передать настроение музыкального произведения. Увы, удается это не всем и не всегда. Стремление подниматься на более высокий уровень всегда похвально, – считает Анна Семеновна Котова, бабушка одного из конкурсантов. – Было время, когда я училась, потом моя дочь, теперь вот внук занимается».
У каждого исполнителя есть своя «музыкальная» судьба. Кого-то еще в возрасте 3-4-х лет родители начинают приобщать к музыке, а кто-то приходит к этому осознанно и очень скоро догоняет и перегоняет тех, кто стал заниматься раньше. Ариадна Владимировна Анчевская, педагог и концертирующий музыкант, уверена, что единого подхода не существует.
Пример скрипача-конкурсанта Су Юн-Тье, учащегося музыкального колледжа при Московской государственной консерватории, тому подтверждение.
Паренек из Тайваня решил научиться играть на скрипке в 10 лет. К занятиям приступил с… педагогом виолончелистом. Учитель скоро почувствовал: уровень его собственных знаний и навыков явно не соответствуют таланту ученика, и посодействовал поиску специалиста. Тот, в свою очередь, отправил Юн-Тье в летний музыкальный лагерь в Россию, где профессор А.П. Киров предложил музыкально одаренному парню учиться в колледже. Юн-Тье уже прекрасно общается на русском языке. На вопрос «РВ», подолгу ли приходится заниматься, ответил: «Сейчас мало – 4-5 часов»…