12:19 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1500

Слухи без причины

Они только осложняют работу поисковиков

Листовки на столбах. Обращения в СМИ. Посты в Интернете, на страничках социальных сетей. С криком души; «Помогите найти ребенка». Просьбы о помощи попадаются на глаза настолько часто, что у многих рязанцев это начало вызывать тревогу, о чем они сообщают в нашу редакцию. Начитавшись в таблоидах о маньяках и насмотревшись фильмов об охотниках за человеческими органами, люди строят самые фантастические версии. И правда, есть о чем задуматься; гулял себе ребенок и вдруг растворился – ни вестей, ни следов. Начинаются домыслы о секретных клиниках и даже инопланетянах, забирающих зевак в свои летающие тарелки.

– Мы хотели бы установить, кто инициирует эти версии и забрасывает слухи в Интернет, один нелепее другого, – комментирует заместитель начальника полиции по оперативной работе УМВД РФ по Рязанской области Илья Илюшин.

А что говорит статистика органов внутренних дел? Мы поинтересовались у оперативников, действительно ли возросло количество случаев исчезновения детей и подростков.

Как оказалось, количество таких инцидентов примерно одинаковое на протяжении ряда лет. Говорить, что ситуация резко обострилась в последнее время, не приходится. А рост объявлений с просьбой помочь в поиске детей – результат работы волонтеров, действующих как по собственной инициативе, так и в контакте с полицией.

– С начала года без вести пропали три ребенка. Мы занимаемся поисками двух девочек, Дины Голициной и Вероники Никуловой из Сасова, и 11-летнего Леонида Ростинца из Рыбного, – продолжает подполковник полиции Илюшин. – Девочек в последний раз видели в Сасове возле реки, есть предположения, что они опрометчиво вышли на льдину, и это привело к трагедии. Леонид Ростинец исчез 5 апреля. Усиленное прочесывание местности силами личного состава Рыбновского ОВД и рязанских полицейских результатов пока не дало.

Наиболее частые причины исчезновения детей – несчастные случаи, сообщили в областном УМВД.

– В своей практике я не припомню подобных происшествий, которые сопровождались бы криминалом, – говорит Илья Илюшин. – Похищения детей были, но не посторонними лицами, а родителями, которые после развода не могут поделить ребенка.

Оперативники очень признательны добровольным сообществам поисковиков, приходящих на помощь родителям в трудную минуту. С одним из лидеров такого отряда, активистом социальных сетей Алексеем Матвейчиком мы связались по телефону. Алексей рассказал, что поисковые операции им приходится устраивать примерно раз или два в месяц. Причем исчезновение подростков сразу обрастает слухами, которые только затрудняют работу. Ребята прочесывают местность, общаются с жителями, стараясь найти хоть какую-то зацепку, делятся своими догадками с полицией. Зачастую сигнал бедствия отчаявшихся родственников они принимают как руководство к действию и спешат на место происшествия. Примерно половина случаев – ложная тревога.

– Люди исчезают, родные в шоке, а через день-другой возвращаются домой – кто-то просто загулял, кто-то не счел нужным предупредить родных. Мы тем временем печатаем листовки, бегаем их расклеивать, опрашиваем друзей и знакомых. Бывает обидно, но руки после этого не опускаются, мы понимаем, что нужно действовать в любом случае и дорога каждая минута, – говорит Алексей.

Сталкивались поисковики и со странными случаями, говорящими о том, что нужно быть очень осмотрительными при посещении клубов, баров, где продаются спиртные или энергетические напитки.

– Однажды мы искали девушку лет девятнадцати. Спустя сутки она вернулась домой живой и невредимой, но с провалами памяти. Пришла в клуб, а что было потом, не помнит. Сознание прояснилось только на следующий день. Скорее всего, в напитках содержалась какая-то химия, приводящая к непредсказуемым последствиям, – рассказал наш собеседник.

То, что в ситуации с пропажей людей ценна каждая минута, подтвердил и зам-начальника УМВД по оперативной работе:

– Полиция к поискам подключается сразу, как только в дежурную службу поступает сигнал. Если у родственников возникло беспокойство или подозрение, что с ребенком приключилась беда, не нужно ждать. Лучше позвонить в полицию. О происшествии сразу же оповещаются все службы, – от инспекции по делам несовершеннолетних до уголовного розыска.

Оперативники задействуют специально обученных собак. К поиску детей в Сасове и Рыбном привлекут также овчарок, подготовленных кинологами из Владимирской области.

Социальные сети заметно расширяют поисковые возможности. Полицейские рассказывают, что свою помощь через сети им безвозмездно предлагают даже экстрасенсы. Правда, их паранормальные способности пока ни разу не облегчили поиск сотрудникам правопорядка.

Советы работников полиции родителям остаются прежними: не терять связи с детьми, почаще звонить им и спрашивать о месте нахождения. Можно подключить на телефоне функцию «родительский контроль» и отслеживать перемещения ребенка на экране своего мобильника. А если человек вдруг теряется, не стоит умалчивать о его наклонностях, пусть даже и нехороших. Когда речь идет о спасении жизни, важна любая деталь и любая з­ацепка.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 73 (4621) от 23 апреля 2014 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Лес – под защиту
Его состояние зависит от каждого из нас
Лада Петрова
Доживем до капремонта
Большинство из нас при планировании семейного бюджета на одно из первых мест ставит статью «квартплата». Рост тарифов – наиболее частый вопрос, вызывающий возмущение и вопросы людей. ...
Татьяна Железнова
Читайте в этом номере: