Рассматривалась одна из сложнейших для Рязани ситуаций. Обстановка на улице Космодемьянской, прямо скажем, нестандартная. Одноэтажные старенькие дома, нередко не подключенные к городской канализации, не говоря уже о горячем водоснабжении. Как в условиях большого города регулярно вычищать индивидуальные, на одну квартиру, деревенского типа выгребные ямы, как вывозить мусор, которого много накапливается в садово-огородных и прочих частях местных небольших усадеб?
Несколько лет назад жители, похоже, и сами не знали – как. Ни в товарищества собственников жилья не объединялись, ни управляющую компанию не выбирали. При этом они активно «осваивали» городские удобства – в те же ямы лили и горячую, и холодную воду из самодельных ванн и душей, с кухонь. Благо, что природный газ позволял устанавливать и котлы АОГВ, и колонки для подогрева воды. Что там творилось зимой, в лютые морозы, одному Богу известно!
По словам Андрея Глазунова, государство, беспокоясь о жильцах, на конкурсной основе выбрало для них управляющую организацию – ООО «Европейский стандарт». А вот теперь пришлось депутату областной Думы заняться взаимоотношениями между организацией и жителями. Дело в том, что она не смогла как следует справиться ни с ценовыми, ни с организационными, ни с хозяйственными вопросами. Андрей Глазунов начал решать эти проблемы еще минувшей зимой. Получилось – как при ручном управлении: если сам за рычаги берешься, то дело идет. Но ведь депутат – не директор, у него много других обязанностей. Чтобы узнать все нюансы проблемы, он и организовал встречу с избирателями.
У жителей главная претензия – почему резко повысившиеся цены на уборку мусора и очистку выгребных ям не привели к идеальному функционированию управляющей организации? Куда идут собираемые с них большие деньги? Разговор был долгим. В нем приняли участие, кроме Андрея Глазунова, представители Главного управления контроля и государственного административно-технического надзора по нашему региону, префектуры Октябрьского района, городского управления ЖКХ, других организаций. Речь шла о том, что российские граждане вправе сами выбирать себе управляющую компанию или объединяться в товарищества собственников жилья. Государство в лице, в частности, депутатов областной Думы, помогает им в разъяснении законодательства и в решении, с помощью исполнительной ветви власти, организационных вопросов. В случае, если управляющая организация не справляется со своими обязанностями, законодательство позволяет ее заменить. По просьбе журналистов Андрей Глазунов прокомментировал ситуацию:
– Я не раз приходил на эту улицу зимой, во время кампании во выборам в областную Думу – вместе с другими представителями партии «Единая Россия». Тогда положение в ЖКХ здесь было просто критическим. Мы инициировали совещание у мэра города по этому вопросу. Привлекая городские организации, сумели тогда навести здесь порядок. В то же время ООО «Европейский стандарт» получило от нас первое предупреждение за некачественные услуги и плохо выполненные работы.
Как оказалось на нынешней встрече, одного предупреждения недостаточно. Мы приходим к общему мнению, что жители не хотят даже общаться с представителями этой организации. На встрече руководителя «Европейского стандарта» прерывали то и дело. Возможно, управляющая организация здесь будет заменена. Я же, со своей стороны, направлю свое мнение в правоохранительные органы, где будет решаться вопрос о возбуждении или невозбуждении уголовного дела, так как, по имеющимся у меня сведениям, в течение многих месяцев не был заключен договор между управляющей организацией и городской спецавтобазой и услуги спецавтобазы по вывозке мусора не проплачиваются. Соответственно, жильцы задают резонный вопрос: а где же собранные с нас деньги?
А с префектурой мы договорились о том, что в течение месяца смотрим, как «Европейский стандарт» реагирует на пожелания жителей, высказанные во время встречи. Мы будем жестко контролировать работу этой организации, смотреть, как она выполняет свои обязательства. Параллельно мы с префектурой разрабатываем целый комплекс мероприятий для решения местных проблем.