06:30 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2495

Дистанционное образование и депутаты

Недавно депутаты комитета областной Думы по социальным вопросам и демографии и представители регионального министерства образования приняли участие в заседании «круглого стола» на тему «Дистанционные технологии в общем образовании: законодательный аспект». Заседание проводилось в режиме видеотрансляции. Организатором мероприятия выступил комитет Государственной Думы России по образованию. Видеотрансляция шла одновременно во все субъекты РФ.

За «круглым столом», работу которого открыл заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ю.С. Карабасов, шел обстоятельный разговор о законодательном обеспечении внедрения дистанционных технологий в систему общего образования Российской Федерации. Особую значимость такому способу обучения в своем Послании Федеральному Собранию РФ придал Президент России Д.А. Медведев. Если учесть, что перед Россией стоит задача к 2015 году войти в двадцатку ведущих стран мира по уровню информатизации общественной жизни, то можно сказать: обсуждалось одно из эффективных и перспективных направлений на пути к этому.

Дистанционное обучение – технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые находятся в различных местах. Система дистанционного образования не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. Все это очень важно для таких регионов, как Рязанская область, где более 80 процентов школ – малокомплектные, находящиеся в глубинке. Обеспечение равного доступа граждан к образовательным ресурсам – одна из важнейших проблем в стране.

Уже не первый раз комитет Государственной Думы по образованию проводит обсуждение социально значимых образовательных проектов и законопроектов с использованием новых технологий. В целом можно сказать, что организация дистанционного образования в России вызывает пока больше вопросов, чем ответов. Что конкретно дистанционное обучение может дать детям?

Какими нормативно-правовыми документами закреплен статус этой формы обучения? Учитывая, что организация учебного процесса с использованием дистанционных технологий тесно связана с учетом рабочего времени преподавателя, функционирующего в дистанционном режиме, одной из проблем при формировании нагрузки преподавателя является конвертация этого времени из дистанционных часов в академические часы. Будет закреплено ли это соотношение на законодательном уровне?

Речь шла и о том, что при компьютеризации сельской школы необходимо не только дать возможность проведения полноценных занятий по информатике, но и максимально использовать вычислительную технику для решения социальных вопросов, преодолев информационное неравенство сельских и городских школьников. Проблема дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями за «круглым столом» вылилась в отдельную тему. Звучало объективное мнение: ограничивать детей-инвалидов только одним дистанционным образованием нецелесообразно, в этом случае теряет свой смысл вся концепция полномасштабного включения ребенка-инвалида в общественную жизнь.

Участники «круглого стола» особо отметили, что от того, насколько современным и интеллектуальным будет общее образование в Российской Федерации, зависит успешность планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны. Итогом проведённого заседания должны стать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере образования, призванные устранить имеющиеся правовые пробелы и обеспечить условия для более широкого использования информационных технологий в образовательном процессе.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 109 (3660) от 16 июня 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

От развития муниципалитетов – к развитию регионов

Управление и ответственность

Не только песни

Как работает ЖКХ?
Как мы уже сообщали, депутат областной Думы Андрей Глазунов провел встречу с жителями своего избирательного округа. Она состоялась на улице Космодемьянской в Рязани – вблизи домов, ...
Юрий Евстифеев
Поддержка и опора – закон
Инна Кузьминична Котикова – человек, безусловно, интересный. Широкий кругозор и глубокие знания делают ее великолепным рассказчиком. Даже о таких сложных вопросах, как работа территориальной ...
Виктор Баженов
Читайте в этом номере: