Напомним, что впервые электропоезд «Экспресс» Рязань – Москва был введен в эксплуатацию 14 лет назад. С 2001 года по этому маршруту три раза в день курсировали три таких состава, которые всегда пользовались большим спросом у пассажиров. А теперь им на смену введен новый, современный подвижной состав экспрессов второго поколения.
Новый экспресс отвечает всем современным требованиям как по дизайну, так и техническому оснащению. В нем предусмотрено все до мелочей для комфорта пассажиров.
В его составе шесть вагонов первого класса и столько же – второго, все они оснащены системой кондиционирования воздуха, энергосберегающим комплектом электрооборудования, вентиляции, а также системой видеонаблюдения как в салонах, так и в тамбурах. Бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда обеспечивает его надежность и безопасность движения.
В новом электропоезде более удобные сиденья для пассажиров, тонированные стеклопакеты, межвагонные сцепные устройства способствуют плавности хода и лучшей звукоизоляции. И что немаловажно, в нем предусмотрены условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Электропоезд оснащен откидными аппарелями в переднем тамбуре головного вагона. Места для проезда инвалидов в колясках оборудованы ремнями безопасности. Также увеличена площадь туалетных комнат.
В целях безопасности вагоны нового электропоезда оснащены герметизированными межвагонными переходами. Прислонно-сдвижные герметизированные двери предназначены для выхода на высокие и низкие платформы. Бортовая система мониторинга технического состояния электропоезда также предназначена для осуществления безопасного движения. В целях комфорта пассажиров, предусмотрены межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума поезда.
В первом квартале 2014 года такими модернизированными электропоездами будут полностью заменены экспрессы, курсирующие по маршруту «Рязань – Москва».
Активное обновление пригородного подвижного состава в регионе стало возможным благодаря конструктивному деловому партнерству между Правительством области, руководством Московской магистрали и ОАО «Центральная ППК». Рязанский регион обеспечивает 100-процентную компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, а компания «Центральная ППК» полностью выполняет все договорные обязательства по организации и повышению качества транспортного обслуживания населения области. С 29 марта новый «экспресс» начал перевозку пассажиров по маршруту Рязань – Москва.