Вчера на окраине взятого в кольцо силами нацгвардии Славянска вновь заговорила артиллерия. Видно, другого ответа для соотечественников, принявших участие в голосовании на референдуме, у киевской власти не нашлось. В дни, когда у нас отмечали 69-ую годовщину Великой Победы, рядом, на украинской земле, рвались снаряды, звучали выстрелы, гибли люди. Не от рук оккупантов – по приказу из Киева, не находящего цивилизованных аргументов в разговоре со своими согражданами, решившими самым демократичным способом узнать мнение народа о том, каким они видят устройство своего государства. Жители Донецкой и Луганской областей, проявив небывалую активность, несмотря на давление со стороны властей, мнение свое высказали – при явке 74,8 процента в Донецкой области и около 80 процентов в Луганской подавляющее большинство высказалось за государственную самостоятельность своих регионов. Официальный Киев назвал референдум пропагандистским фарсом и ответил артиллерийскими залпами.
Еще совсем недавно в такое трудно было поверить: чтобы здесь, на украинской земле, в центре Европы, вместо диалога звучали автоматные очереди, бронетехника шла на безоружных людей? Но каждый новый день – новые жертвы, новые сообщения об атаках силовиков против мирного населения. Всего этого кошмара упорно «не замечают» ведущие политики Запада, стараясь «задушить» санкциями Россию. По их разумению, это она полна «имперских» планов и «поддер-живает сепаратистов». Никто из них не хочет видеть, что и от чего происходит на Украине. Никто не слышит, что ее многострадальный юго-восток не может доверять тем, кто насилием утверждает свою власть.
Представитель Госдепартамента США Джен Псаки полагает, что Россия не оказала должного влияния, чтобы референдум был отменен. Как известно, 7 мая Владимир Путин высказал свое мнение по этому поводу. Но, очевидно, по мнению американского Госдепа, этого мало. Может, он полагает, что Президент России должен был издать еще и указ в связи с этим? Или же, может, Россия должна была принудить соседей отказаться от проведения референдума силой? Даже сейчас, когда в ряде ведущих западных СМИ журналисты дают объективную картину итогов состоявшегося народного голосования, продолжается та же песня, и на Западе ищут новые поводы для очередных санкций против России.
МИД Великобритании считает «прискорбным» фактом проведение референдума в Донецкой и Луганской областях, руководители Франции и Германии Франсуа Олланд и Ангела Меркель заявили о том, что они не признают его и считают результаты недействительными. Отчего-то в Германии могут существовать федеральные земли, а для Украины это недопустимо. Одним словом, политика двойных стандартов не только жива, но и набирает обороты.
Народный губернатор Донбасса Павел Губарев, которого накануне референдума освободили из киевской тюрьмы, заявил о том, что итогом плебесцита, состоявшегося в Донецкой и Луганской областях в минувшее воскресенье, должно стать создание нового субъекта – Донецкой народной республики. Об этом он сообщил в своем интервью телеканалу «Россия-24». «Но это только первая ступень нашей субъектной большой Новороссии, бывшей юго-восточной Украины».
Традиционный в такой ситуации вопрос: с кем «дружить» намерены в будущей Новороссии? Сопредседатель правительства Донецкой народной республики Мирослав Руденко перед референдумом не исключал конфедерации с Украиной. Но при одном условии: смене сегодняшней власти. И это понятно: после того, что было этой весной в Мариуполе, Славянске, Краматорске, Красноармейске, в Одессе, после оценки Киевом «ничтожности» результатов референдума и последующих за этим действий киевских властей ответ у сторонников федерализации вряд ли мог быть иным. В Киеве же, очевидно, решили: лучшими союзниками при подготовке к предстоящим 25 мая президентским выборам могут быть иностранные наемники, артиллерия и боевики «Правого сектора». Но Россия продолжает настаивать на выполнении Женевских соглашений и диалоге сторон. Об этом вчера вновь говорил на пресс-коференции глава российского МИДа Сергей Лавров.