Каждый, кто побывал в Михайлове или хотя бы проезжал через него, не мог не обратить внимания на танк, стоящий на постаменте в самой высокой точке города.
Его пушка обращена на запад, откуда в 1941-м пришли фашисты. Тогда истребительный батальон из числа не призванных в армию по возрасту пожилых мужчин, пожарных и милиции утром 24 ноября в трех километрах от Михайлова вступил в неравный бой с превосходящими силами противника, но был вынужден отойти. Враги заняли Михайловский, Горловский, Скопинский, Чернавский районы. В Рязанскую область была переброшена 10-я армия под командованием генерала Ф.И. Голикова. Первый крупный бой произошел 30 ноября 1941 года у села Поярково. Стояли морозы ниже 30°. Бой длился до рассвета 7 декабря 1941 года. К восьми утра наши овладели городом. Советские войска захватили 135 грузовых и 20 легковых автомашин, 100 мотоциклов, 25 броневиков, 5 тракторов, 30 орудий, 23 пулемета, 4 рации, 3 вагона боеприпасов, эшелон с авиабомбами. Это было началом разгрома гитлеровских полчищ в битве за Москву.
В память об этой победе на высоком постаменте был поставлен танк Т-34 85М. Он изготовлен в июне 1942 года на уральском заводе. Воевал в составе Юго-Западного Сталинградского фронта. Принимал активное участие в обороне Сталинграда, в танковом сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы, операции «Кутузов». После модернизации в 1944 году и замены орудия на пушку более крупного калибра (85 мм) в составе четвертой танковой армии участвовал в операции «Багратион», освобождении Белоруссии, Польши, боях в Восточной Пруссии, штурме Берлина и Праги. На место своей последней стоянки он въехал своим ходом в 1966 году, и его двигатель заглушили навечно. В историческом музее г. Михайлова бережно хранится Книга трудовых подарков к 50-летию Великого Октября, переданная в свое время председателем Михайловского городского Совета депутатов трудящихся Е.И. Астаховым. На одной из ее страниц написано: «Решение Исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 31 октября 1967 года: за ремонт танка и инициативу, проявленную при его установке на пьедестал своим ходом, чем сэкономлена значительная сумма денег, занести в Книгу Почета трудовых подарков шофера ПМК-211 Сергея Николаевича Осминкина». Он и был самым последним водителем легендарного танка.